Система электрического предпускового подогрева двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива требуют предпускового подогрева только при температурах ниже нуля градусов для чего оснащаются штифтовыми свечами накаливания, которые в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 имеет обозначение Bosch 0 250 202 045. 

Система электрического предпускового подогрева двигателя ЗМЗ-51432 CRS.
Штифтовая свеча накаливания Bosch 0 250 202 045.

Штифт накаливания герметично запрессовывается в корпус штифтовой свечи накаливания. Он состоит из термо и коррозионностойкой трубки накаливания, внутри которой в уплотненном наполнителе из порошка оксида магния находится спиральная нить накаливания. Эта нить состоит из двух последовательно соединенных резисторов : размещенной на конце трубки накаливания нагревательной спирали и регулирующей спирали.

В то время как нагревательная спираль имеет почти независимое от температуры сопротивление, регулирующая спираль обладает положительным температурным коэффициентом. Ее сопротивление у штифтовых свечей накаливания последнего поколения GSK2 повышается с возрастанием температуры еще быстрее, чем у штифтовых свечей накаливания S-RSK.

Система электрического предпускового подогрева двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Новые штифтовые свечи накаливания отличаются ускоренным достижением необходимой для воспламенения температуры и более низкой тепловой инерцией. Температура для штифтовой свечи накаливания ограничивается, вместе с тем, некритическими значениями.

Следовательно, после подачи напряжения она может работать еще несколько минут. Это вторичное прокаливание вызывает улучшение процесса пуска и прогрева с отчетливо уменьшенными уровнями шума и эмиссии отработавших газов.

Управление временем включения свечей накаливания системы предпускового подогрева.

Электронный блок управления работой (ЭБУ) двигателя ЗМЗ-51432 CRS управляет штифтовыми свечами накаливания через реле. Управление системой предпускового подогрева осуществляется ЭБУ по сигналам датчика положения коленчатого вала двигателя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

При переводе ключа замка зажигания в положение I на ЭБУ поступает сигнал и он включает индикатор на панели приборов, а затем подает напряжение на реле свечей накаливания. Начинается фаза предпускового разогрева свечи накаливания.

Управление временем включения свечей накаливания системы предпускового подогрева

Длительность этой фазы равна семь секунд, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При этом свеча накаливания уже разогревается до 850 градусов. По истечению семи секунд ЭБУ гасит индикатор на панели приборов и отключает подачу напряжения на свечи накаливания.

Далее, после включения стартера для запуска двигателя, ЭБУ вновь подаст напряжение на свечи накаливания, и в течение времени запуска, во время включения стартера, свечи накаливания остаются под напряжением для облегчения запуска двигателя.

В фазе пуска впрыснутые капли топлива испаряются и воспламеняются в сжатом, горячем воздухе. Освобождающаяся тепловая энергия инициирует процесс сгорания. В случае запуска двигателя выключатель зажигания переводится в положение, ЭБУ подает сигнал на реле свечей накаливания и отключает подачу на них напряжения.

Затем для снижения эффекта «голубого» дыма — несгоревшие углеводороды, снижения уровня шума сгорания при работе холодного двигателя на фазе прогрева, ЭБУ снова подключает свечи накаливания на время пока температура охлаждающей жидкости не достигнет плюс 40 градусов.

Независимо от температуры окружающей среды свечи накаливания не включаются только при условии если температура охлаждающей жидкости выше плюс 60 градусов. При температуре охлаждающей жидкости плюс 60 градусов свечи накаливания кратковременно включаются на 2 секунды.

В случае если двигатель не запустился и выключатель зажигания переводится в положение I или 0, электронный блок управления подает сигнал на реле свечей накаливания и отключает на них подачу напряжения. Далее процедура запуска повторяется до тех пор, пока двигатель не запустится или возникшая неисправность препятствующая пуску не будет устранена.

На режиме прогрева двигателя ЗМЗ-51432 CRS его электронный блок управления увеличивает частоту вращения коленчатого вала до 1100 оборотов в минуту и затем по мере прогрева и увеличения температуры охлаждающей жидкости снижает ее до минимальной, равной 850 оборотов в минуту.

Похожие статьи:

Добавить комментарий