Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, устройство и обслуживание.

Система впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава, дросселя, регулятора холостого хода со шлангом.

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, устройство и обслуживание.

Геометрические параметры системы воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя. То есть улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.

На режимах работы двигателя с закрытой дроссельной заслонкой (прогрев двигателя, минимальные обороты холостого хода) и малых нагрузок (небольшой угол открытия дроссельной заслонки) воздух в цилиндры двигателя поступает в обход дроссельной заслонки. А именно через шланг и регулятор холостого хода. Он корректирует количество воздуха по сигналу микропроцессорного блока управления.

С ростом нагрузки (при увеличении угла открытия дроссельной заслонки) воздух в двигатель поступает главным образом через ресивер и впускную трубу. Количество поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Она механически связана с педалью акселератора.

Устройство системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

Устройство системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60.

Регулятор холостого хода РХХ-60 выполнен на базе двухфазного моментного двигателя. Предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах:

— Пуска.
— Прогрева.
— Холостого хода (дроссельная заслонка закрыта).
— Принудительного холостого хода двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ-60 размещен на ресивере.

Выпускной коллектор системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. К головке цилиндров выпускной коллектор крепится через четыре стальные прокладки. С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном. Это необходимо для быстрого приведения нейтрализатора отработавших газов в рабочее состояние.

Устройство выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

Устройство выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР

Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные гайки. Они изготовлены из жаростойкой легированной стали. Такие гайки обеспечивают надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки выпускного коллектора.

Обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.

Работы по обслуживанию системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов включат в себя:

— Периодическую очистку от загрязнений дросселя и регулятора холостого хода.
— Проверку герметичности соединений деталей впускной и выпускной системы.

Во время проведения работ по обслуживанию системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ–40911.10 необходимо тщательно предохранять открытые патрубки соединительных шлангов от попадания мусора и посторонних предметов. А также от попадания всевозможной грязи и песка.

Похожие статьи: