Гидронатяжитель ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, устройство, принцип действия, гидронатяжители для привода ГРМ с зубчатыми цепями, с однорядными и двухрядными втулочными цепями.

Гидронатяжитель ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь стальной. Выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Гидронатяжитель ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары.

Гидронатяжитель ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, устройство, принцип действия, гидронатяжители для привода ГРМ с зубчатыми цепями, с однорядными и двухрядными втулочными цепями.

Гидронатяжители различных видов привода ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь могут быть не взаимозаменяемыми. За исключением гидронатяжителей, применяемых с адаптерами. Они могут применяться в приводе как с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, так и с двухрядными втулочными цепями, имеющих диаметр втулок 6,35 мм. Маркировка гидронатяжителя наносится на наружной поверхности корпуса.

Гидронатяжитель ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, устройство, принцип действия, гидронатяжители для привода ГРМ с зубчатыми цепями, с однорядными и двухрядными втулочными цепями

Применяемость гидронатяжителей с различными видами приводов ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь.

Гидронатяжитель 406.1006100-10, 406.1006100-11, 406.1006100-12 или 406.

Применяется в приводе ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 с:

— Зубчатыми цепями.
— Однорядными втулочными цепями.
— Двухрядными втулочными цепями, имеющих диаметр втулок 5,05 мм и количество звеньев 70 и 90. Натяжение башмаками.

Гидронатяжитель 406.1006100-20, 406.1006100-23 или 406-20.

Применяется в приводе ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 с:

— Двухрядными втулочными цепями, имеющих диаметр втулок 6,35 мм.
— Двухрядными втулочными цепями, имеющих диаметр втулок 5,05 мм и количество звеньев 72 и 92. Натяжение рычагами натяжного устройства со звездочкой.

На двигатель ЗМЗ-40522.10 гидронатяжитель ГРМ следует устанавливать в «заряженном» состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, без транспортного стопора. И затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние («разрядки») после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой нажать на гидронатяжитель ГРМ с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак натянет цепь.

Устройство гидронатяжителя ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь.

На внутренней поверхности корпуса гидронатяжителя выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо. На наружной поверхности – две лыски под ключ (19 мм). Плунжер имеет форму стакана, внутри которого установлена пружина, сжатая корпусом клапаном, ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля. В них установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.

Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель. Запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе. В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины перемещается из канавки в канавку корпуса, выдвигаясь из него. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповый) профиль канавок корпуса и плунжера.

В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан. Через него масло из магистрали двигателя поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.

Работа гидронатяжителя ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь.

Работает гидронатяжитель ГРМ двигателя ЗМЗ-40522.10 следующим образом. Под действием пружиныи давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак, а через него на цепь. Обеспечивая неразрывный контакт поверхности башмака и цепи.

При воздействии цепи на гидронатяжитель (при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса. Передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую. Тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи.

Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере. Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя (выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя) при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.

Гидронатяжитель ГРМ с адаптером.

На двигателях ЗМЗ-40522.10 также могут применяться гидронатяжители, устанавливаемые в адаптеры. Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен гидронатяжителям вышеописанной конструкции.

Гидронатяжитель ГРМ с адаптером двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь

На двигатель ЗМЗ-40522.10 гидронатяжители, применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится, путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.