Архив рубрики: Армейские внедорожники

Армейские внедорожники и автомобили повышенной проходимости разных стран мира, история создания, развитие, технические характеристики и особенности конструкции.

Легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 Река, история создания и особенности конструкции.

К 1970-м годам относится всенародная патриотическая эйфория со строительством на Волге нового автомобильного завода ВАЗ. Массовая и не слишком дорогая продукция которого впервые стала доступной простым советским труженикам. У истоков Волжского автозавода лежало соглашение между Министерством автомобильной промышленности СССР и итальянской компанией ФИАТ (FIAT). Подписанное 4 мая 1966 года и предусматривавшее передачу технологии производства и лицензии на выпуск простейшей легковой машины ФИАТ-124. Читать далее Легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 Река, история создания и особенности конструкции.

Плавающий автомобиль амфибия ЗИС-485 БАВ, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Первый и единственный отечественный трехосный плавающий автомобиль среднего класса с внешней системой регулирования давления в шинах был разработан известным советским конструктором В. А. Грачевым в 1949 году на Днепропетровском автомобильном заводе под маркой ДАЗ-485. После возвращения Грачева в июле 1951 года на Московский автозавод в ранге заместителя главного конструктора, машина была доработана и принята к производству. Первые четыре образца армейской амфибии ЗИС-485 (6×6) появились в конце июля 1952 года и на следующий год прошли всесторонние испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. Читать далее Плавающий автомобиль амфибия ЗИС-485 БАВ, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Армейский плавающий автомобиль амфибия ДАЗ-485, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Малоизвестный ныне Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ), просуществовавший в этом статусе неполные пять лет, в военное автомобилестроение внес единственный, но весомый вклад, создав первый советский трехосный армейский плавающий автомобиль ДАЗ-485 (6×6). Читать далее Армейский плавающий автомобиль амфибия ДАЗ-485, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Армейский многоцелевой джип ГАЗ-62, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

В 1951 году Горьковский автозавод под руководством П. И. Музюкина приступил к разработке нового однотонного поколения армейских многоцелевых капотных машин ГАЗ-62 (4×4), которые должны были занять промежуточное положение между легкими вездеходами ГАЗ-69 и 1,5-тонными грузовиками ГАЗ-63. Формально их предшественником можно считать короткобазный прототип автомобиля-тягача ГАЗ-62 образца 1940 года, но его послевоенный одноименный потомок уже базировался на новых серийных агрегатах продукции ГАЗа. Читать далее Армейский многоцелевой джип ГАЗ-62, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

Бронетранспортеры ГАЗ-40, БТР-40, БТР-40А, БТР-40Б, БТР-40В, БТР-40 ж-д, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.

В 1947 году группа инженеров ОКБ спецмашин Горьковского автозавода во главе с В. К. Рубцовым приступила к разработке «проекта 141» или бронетранспортера ГАЗ-40 с использованием агрегатов автомобиля ГАЗ-63 и новым несущим бронекорпусом. Выполненным по образцу американской бронемашины «Уайт М3А1» (White). Читать далее Бронетранспортеры ГАЗ-40, БТР-40, БТР-40А, БТР-40Б, БТР-40В, БТР-40 ж-д, история создания, основные характеристики и особенности конструкции.