Блок цилиндров и головка блока двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7, особенности конструкции, места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов.

Блок цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 отлит из серого чугуна. Номинальный внутренний диаметр обработанных гильз 96,5 мм. Для равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрена полость для охлаждающей жидкости. На переднем торце блока имеются отверстия для подвода охлаждающей жидкости. На верхней плите блока предусмотрены отверстия для протока охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров.

Блок цилиндров и головка блока двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7, особенности конструкции, места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов.

В нижней части блока цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 расположены пять коренных опор, закрываемых крышками. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна и обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, поэтому не взаимозаменяемые.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 отлита из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка типа MLS (Multi-Layer Steel). Толщина прокладки в сжатом состоянии 0,6 мм. Прокладка базируется по двум штифтам диаметром 8 мм для фиксации головки относительно блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования. При установке головки блока цилиндров двигателя, подтяжку гаек крепления головки необходимо производить с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и блоку цилиндров затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема:

— Первый раз. Предварительно с меньшим усилием (момент затяжки 5,0-6,5 кгсм).
— Второй раз. Окончательно (момент затяжки 9,0-9,8 кгсм).

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и блоку цилиндров затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке

Места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов блока цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Пробоины и трещины.

Блок цилиндров двигателя надо браковать, если есть пробоины на стенках цилиндров, трещины на верхней плоскости блока, в районе водяной рубашки и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, пробоины на водяной рубашке и картере.

Общий износ.

Блок цилиндров надо браковать при износе диаметра цилиндра свыше 0,1 мм и увеличении некруглости и нецилиндричности гильз блока цилиндров до 0,08-0,1 мм.

Блок цилиндров надо браковать при износе диаметра цилиндра свыше 0,1 мм и увеличении некруглости и нецилиндричности гильз блока цилиндров до 0,08

Резьбовые отверстия блока цилиндров.

Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух витков можно ремонтировать, прогнать резьбу метчиком номинального размера. Износ или срыв резьбы резьбовых отверстий более двух витков можно ремонтировать:

— Нарезать резьбу увеличенного ремонтного размера.
— Установкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера.
— Установкой резьбовых спиральных вставок.

Износ опор.

При износе диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5-68,519 мм, блок цилиндров двигателя надо браковать. Замер диаметров опор под вкладыши коренных подшипников производить на блоке цилиндров, собранном с соответствующими крышками коренных подшипников. При несоосности опор для коленчатого вала относительно оси коленчатого вала более 0,15 мм, блок цилиндров надо браковать.

При износе диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5 мм, блок цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 надо браковать При износе диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5 мм, блок цилиндров двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 надо браковать

При износе опор распределительного вала в блоке более 0,75 мм, надо извлечь втулки распределительного вала. Запрессовать в блок новые втулки распределительного вала. Расточить втулки, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная с диаметра 52 мм, на 1 мм.

— 52+0,065/+0,040
— 51+0,065/+0,040
— 50+0,065/+0,040
— 49+0,065/+0,040
— 48+0,065/+0,040