Система смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель, принцип работы, устройство, схема системы, обслуживание системы смазки.

Система смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Емкость системы смазки, без емкости масляного радиатора, составляет 4,5 литра. Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть не ниже Б5 (SL). Рекомендуемые к применению моторные масла: Лукойл-Супер 10W-40 и Лукойл-Люкс 10W-40.

Система смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель, принцип работы, устройство, схема системы, обслуживание системы смазки.

Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный фильтр подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан, для ограничения максимального давления в системе смазки. Масляный фильтр имеет клапан перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуске холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58–73 кПа (0,6–0,75 кгс/см2).

Схема системы смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Схема системы смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель

Во время эксплуатации двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в составе автомобиля Газель при температуре окружающего воздуха выше плюс 5° С необходимо открывать краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга. Перед краником должен быть установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70–90 кПа (0,7–0,9 кгс/см2). Все клапана системы смазки в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют.

Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчика аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см2). Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла.

Масляный фильтр системы смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки. После чего следует смазать ее свежим моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров. Затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки масляного фильтра и заправки двигателя маслом запустите двигатель. На прогретом двигателе проверьте нет ли течи масла вокруг масляного фильтра. Подтяните при необходимости. Заглушите двигатель и подождите 10 минут. Проверьте уровень масла и долейте при необходимости.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Проверка уровня и доливка моторного масла в системе смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед выездом и через каждые 300–500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между двумя метками указателя уровня масла. Замеряйте уровень масла через 10 минут после остановки прогретого двигателя. Если уровень масла находиться ниже уровня нижней метки, снимите крышку заливной горловины на крышке клапанов и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло. Не доливайте масло выше верхнего уровня.

Объем масла, доливаемого в картер двигателя от нижней метки до верхней, составляет приблизительно 1,6 литра. Эксплуатация двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 при недостаточном уровне масла может привести к выходу двигателя из строя. Расход масла на угар, в % от расхода топлива, не более 0,2 %.

Замена моторного масла в системе смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Замены моторного масла в системе смазки двигателя проводятся через каждые 15 000 километров пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра. Отработавшее масло надо сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Перед установкой пробку сливного отверстия масляного картера и место установки пробки необходимо очистить. При необходимости резиновое уплотнительное кольцо заменить. При помощи ключа надежно затяните пробку. Не затягивайте сливную пробку с превышением указанного момента затяжки. Момент затяжки пробки сливного отверстия: 14,7-19,6 Нм (1,5-2 кгсм).

Промывка системы смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7. Для чего надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3–5 мм выше нижней метки на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут.

Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Похожие статьи: