Проверка поршней, поршневых колец, шатунов и поршневых пальцев дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, зазоры.

Перед ремонтом дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 детали его шатунно-поршневой группы необходимо проверить на отсутствие трещин и других повреждений. Детали, имеющие повреждения подлежат замене.

Проверка поршней, поршневых колец, шатунов и поршневых пальцев дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, зазоры.

Затем надо проверить зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршня по высоте и зазоры в замках поршневых колец. По мере износа нарушается геометрическая форма цилиндров. Увеличиваются зазоры в стыках колец, а также зазоры между кольцами и канавками в поршне, упругость колец резко снижается. Это приводит к росту количества газов, проникающих в картер двигателя, увеличению расхода масла на угар. Изношенные поршневые кольца необходимо заменить.

Параметры зазоров для поршневых колец дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Параметры зазоров для поршневых колец дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Зазор в замках колец проверяется при установке колец в верхнюю не изношенную часть цилиндра, предварительно очищенную от нагара, или в калибр диаметра 87+0,030 мм. Зазор в замке измеряется с помощью набора щупов.

Зазоры по высоте между кольцом и стенкой канавки проверяют щупом, вводимым в зазор в нескольких местах по окружности кольца и поршня. Если зазор между кольцом и стенкой канавки больше, чем указан в таблице выше, необходимо заменить поршень и кольца.

Поршни применяемые в дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

— Поршень «MAHLE» 514.1004015-60 номинального размера, d=87,0
— Поршень «MAHLE» 514.1004015-60-АР первого ремонтного размера, d=87,5
— Поршни «MAHLE» 514.1004015-60-БР второго ремонтного размера, d=88,0

Поршни дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 также подлежат замене при:

— Наличии на рабочих поверхностях юбки и в отверстиях под поршневой палец значительных «задиров».
— Увеличении зазора между поршнем и цилиндром свыше 0,2 мм.
— Износе отверстия под поршневой палец свыше 0,05 мм.
— Наличии на перемычках между канавками под поршневые кольца, на кромках юбки и камеры сгорания усталостных трещин.

Кольцо компрессионное нижнее.

— 514.1004025 — Кольцо компрессионное нижнее «Goetze» K 00 543 353 0
— 514.1004025-01 — Кольцо компрессионное нижнее «MAHLE» AN70056.00
— 514.1004025-01-АР — Кольцо поршневое компрессионное нижнее первого ремонтного размера d=87,5 «MAHLE» AN70056.05
— 514.1004025-01-БР — Кольцо поршневое компрессионное нижнее второго ремонтного размера d=88,0 «MAHLE» AN70056.10

Кольцо компрессионное верхнее.

— 514.1004030 — Кольцо компрессионное верхнее «Goetze» K 00 543 354 0
— 514.1004030-01 — Кольцо компрессионное верхнее «Goetze» K 00 543 354 1
— 514.1004030-02 — Кольцо компрессионное верхнее «MAHLE» AN70055.00
— 514.1004030-01-АР — Кольцо поршневое компрессионное верхнее первого ремонтного размера d=87,5 «MAHLE» AN70055.05
— 514.1004030-01-БР — Кольцо поршневое компрессионное верхнее второго ремонтного размера d=88,0 «MAHLE» AN70055.10

Кольцо поршневое маслосъемное.

— 514.1004034 — Кольцо поршневое маслосъемное «Goetze» K 00 543 355 0
— 514.1004034-01 — Кольцо поршневое маслосъемное «MAHLE» AN70057.00
— 514.1004034-01-АР — Кольцо поршневое маслосъемное первого ремонтного размера d=87,5 «MAHLE» AN70057.05
— 514.1004034-01-БР — Кольцо поршневое маслосъемное второго ремонтного размера d=88,0 «MAHLE» AN70057.10

Размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Шатуны 5145.1004045.

Изнашивается в основном отверстие втулки верхней головки шатуна под палец. Если зазор между пальцем и шатуном превысит 0,04 мм, ремонт сводится к замене шатуна в сборе или пальца в зависимости от того, где больше износ. Перед ремонтом надо проверить деформацию отверстия кривошипной головки шатуна. При размере диаметра отверстия кривошипной головки более 60,03 мм или менее 59,99 мм шатун надо браковать.

При превышении отклонения от параллельности оси отверстия поршневой головки шатуна относительно оси кривошипной головки шатуна величины 0,08 мм на длине 100 мм, отклонения от перпендикулярности оси поверхности отверстия кривошипной головки шатуна к заднему торцу 0,06 мм на длине 100 мм, шатун деформирован и подлежит замене.

Контролируемые параметры шатуна дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Контролируемые параметры шатуна дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Поршневые пальцы 514.1004020-10 «MAHLE» 3210-20001203-000.

Поршневые пальцы всегда находятся в сложнонапряженном состоянии. Испытывая знакопеременные нагрузки растяжения-сжатия, изгиба и среза. Изнашивается в основном поверхность, сопрягаемая с втулкой верхней головки шатуна.

Несмотря на незначительные износы, поршневые пальцы не ремонтируются. Накопленные за время эксплуатации двигателя усталостные изменения в материале пальца могут, при последующем применении в отремонтированном двигателе, привести к его поломке и отказу двигателя.

Похожие статьи: