Ремонт блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, детали стандартного и ремонтных размеров, размерные группы поршней и цилиндров.

Блок цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 с трещинами или пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки, картера, с трещинами на верхней плите (плоскости под головку цилиндров) и ребрах, поддерживающих коренные опоры, подлежит замене.

Ремонт блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, детали стандартного и ремонтных размеров, размерные группы поршней и цилиндров.

Перед ремонтом блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 необходимо проверить износ:

— Цилиндров.
— Отверстий под опорные шейки промежуточного вала.
— Отверстий под привод масляного насоса.
— Деформацию и соосность опор коренных подшипников.

В результате износа цилиндры блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 приобретают неправильную форму. Наибольшей величины износ достигает от перекладки поршня в верхней мертвой точке в зоне верхнего поршневого кольца. На расстоянии 20-30 мм от верхней плоскости блока. Измерение необходимо проводить в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала (в плоскости качания шатуна). Наименьшей – в нижней части. При положении поршня в нижней мертвой точке.

Детали и комплекты стандартного и ремонтных размеров двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Детали и комплекты стандартного и ремонтных размеров двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Номинальный размер диаметра цилиндра и поршня разделен на три размерные группы. В случае превышения зазора между цилиндром и поршнем величины 0,2 мм можно устранить зазор установкой более полного поршня. Поршень надо выбирать, исходя из фактического наименьшего размера диаметра цилиндра и зазора 0,07-0,20 мм. Если зазор устранить невозможно, блок цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 надо браковать.

Размерные группы поршней и цилиндров блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3.

Размерные группы поршней и цилиндров блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3

Для удаления неглубоких царапин на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,05 мм) допускается обработка дефектных цилиндров под более полные поршни. Отклонения формы цилиндров должны располагаться в поле допуска одной размерной группы.

В случае износа отверстий втулок блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 под опорные шейки промежуточного вала более максимально допустимого, необходимо заменить втулки на новые. С последующей расточкой отверстий втулок под номинальные размеры.

Перед установкой втулок опор промежуточного вала надо демонтировать трубку. При установке втулок надо обеспечить совпадение отверстий масляных каналов блока цилиндров с отверстиями втулок. Расточку отверстий втулок блока цилиндров под опорные шейки промежуточного вала надо производить за одну установку для обеспечения соосности. Новую трубку надо запрессовать с использованием анаэробного герметика «Фиксатор-9». Или аналогичного «Стопор-9», «Техногерм-7», «Гермикон-9». Предварительно обезжирив поверхность нанесения герметика.

Диаметр отверстий втулок блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 под опорные шейки промежуточного вала.

Диаметр отверстий втулок блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 под опорные шейки промежуточного вала

При ослаблении посадки втулок, проворачивании втулок, износе посадочных отверстий блока цилиндров двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 под втулки свыше максимально допустимого, блок цилиндров необходимо заменить.

Диаметр отверстий блока цилиндров под втулки промежуточного вала.

Диаметр отверстий блока цилиндров под втулки промежуточного вала

В случае износа шеек промежуточного вала превышающего максимально допустимый, промежуточный вал надо браковать.

Диаметр опорных шеек промежуточного вала двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3.

Диаметр опорных шеек промежуточного вала двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3

В случае износа отверстий блока цилиндров под привод масляного насоса более допустимого, отверстия надо расточить до размера диаметра 21-21,033 мм под ремонтные втулки. Ремонтные втулки можно изготовить из серого чугуна. Наружным диаметром 21,041-21,062 мм. Длиной: нижняя – 17 мм, верхняя – 30 мм.

Запрессовать ремонтные втулки. Просверлить в верхней втулке через отверстие, закрытое конической резьбой пробкой, сквозное отверстие для подвода масла диаметром 3,5 мм. Входящее в масляную магистраль блока цилиндров. Обработать отверстия во втулках до номинального размера.

Для обеспечения кинематической точности зубчатой передачи привода масляного насоса, обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий во втулках надо производить на координатно-расточных станках. Совместно (за одну установку) с обработкой опор под промежуточный вал. Строго выдерживая межцентровое расстояние и перпендикулярность осей опор под промежуточный вал и привод масляного насоса.

Диаметр отверстий блока цилиндров под привод масляного насоса.

Диаметр отверстий блока цилиндров под привод масляного насоса

В случае деформации и отклонения от соосности отверстий опор под вкладыши коренных подшипников более допустимого, блок цилиндров двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 необходимо менять.

Диаметр отверстий коренных опор. Отклонение от соосности осей поверхностей средних опор относительно крайних в радиусном выражении.

Диаметр отверстий коренных опор

Похожие статьи: