Краткая история создания вездеходов ТРЭКОЛ, трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294, конструктивные особенности, устройство, основные размеры и характеристики.

Вездеход ТРЭКОЛ изначально был изготовлен с использованием агрегатов Ульяновского автозавода, но со временем претерпел много изменений. Сейчас он совсем не похож на УАЗ. У нового базового вездехода ТРЭКОЛ-39294 стеклопластиковый кузов, три ведущих моста и три двигателя на выбор. 

Краткая история создания вездеходов ТРЭКОЛ, трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294, конструктивные особенности, устройство, основные размеры и характеристики.

Историй российской компании ТРЭКОЛ началась в 1990-е годы, когда небольшой коллектив энтузиастов поставил перед собой цель создать шины со сверхнизким давлением и на их основе спроектировать автомобиль-вездеход, способный эксплуатироваться на бездорожье Крайнего Севера.

В итоге инженерам удалось создать трехосный полноприводный внедорожник ТРЭКОЛ (Транспорт ЭКОЛогический), отвечавший всем предъявленным к нему требованиям. Разработка и производство вездехода осуществляет компания ООО НПФ «ТРЭКОЛ», расположенная в подмосковных Люберцах. В конструкции машины заложены технические решения, на которые компания в России, Канаде и США получила 17 патентов.

Краткая история создания вездеходов ТРЭКОЛ, трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294, конструктивные особенности, устройство, основные размеры и характеристики

Первым же покупателем вездеходов ТРЭКОЛ, кстати, имеющих соответствующие сертификаты качества, стала компания «Газпром», использовав их для доставки своих сотрудников на работу в труднодоступные места.

Популярность машины поражает. Сегодня по дорогам Крайнего Севера колесят свыше 4000 вездеходов с эмблемой «ТРЭКОЛ». Основными покупателями внедорожников, помимо «Газпрома», являются «Роснефть», «Ванкорнефть» и МЧС России. Это ли не успех! Более того, компания разработала восемь вариантов базовой машины. Трех и двухосные, и даже с кузовом от вездехода УАЗ по прозвищу «Батон». А еще прицеп на шинах низкого давления и четыре варианта снегоболотохода «Лесник».

Трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294, конструктивные особенности, устройство, основные размеры и характеристики.

На выставке «Интерполитех-2017» компания продемонстрировала трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294. Конструкция этой машины не имеет аналогов, поскольку благодаря утепленному кузову из стеклопластика способна эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 45 градусов по шкале Цельсия.

Основные размеры трехосного вездехода ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6×6.

Основные размеры трехосного вездехода ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6x6

Возможный вариант комплектации трехосного вездехода ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6×6.

Возможный вариант комплектации трехосного вездехода ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6x6

Успех же компании кроется, прежде всего, в бескамерных шинах сверхнизкого давления ТРЭКОЛ 1350×700-533. Благодаря этому трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294 приобрел прекрасные внедорожные характеристики и не наносит вреда окружающей природе.

В просторном салоне ТРЭКОЛ-39294, помимо двух кресел для водителя и пассажира, имеются два дивана для шести человек, расположенные вдоль бортов. При этом возможна любая компоновка салона, вплоть до установки в нем по желанию заказчика стола. В салоне имеются два отопителя (калорифера).

Трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294, конструктивные особенности, устройство, основные характеристики

Основные технические характеристики трехосного вездехода ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6×6.

— Двигатель: ЗМЗ-40905.10
— Максимальная мощность, л.с: 128
— Колесная формула: 6х6
— Длина/ширина/высота, мм: 5610/2540/2680
— База, мм: 2580+1400
— Колея передних/задних колес, мм: 1880/1880
— Клиренс с полной нагрузкой, мм: 490
— Вес снаряженного автомобиля, кг: 2800
— Полный вес автомобиля, кг: 3500*
— Полный вес перевозимого груза, кг: 700
— Запас топлива, л: 100
— Скорость максимальная/минимальная, км/ч: 70/5
— Контрольный расход топлива при движении со скоростью 40 км/ч на четвертой передаче, л: 14
— Запас мода, км: 560
— Пассажиры, чел: 7**

* — по слабонесущему грунту и плаву — 320 кг
** — без учета водителя.

Салон легко конвертировать в грузовой кузов. Для этого достаточно сложить боковые диваны, и машина сможет транспортировать от 400 кг (при преодолении водоемов) до 700 кг грузов по твердому фунту.

Трехосный вездеход ТРЭКОЛ-39294 может комплектоваться как бензиновыми двигателями ЗМЗ, так и дизелем с турбонаддувом компании Hyundai. В первом случае используется четырехскоростная, а во втором пятискоростная коробка передач. На вездеходе вездеход ТРЭКОЛ-39294 с колесной формулой 6×6 имеется двухдиапазонная раздаточная коробка и межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

По материалам журнала «Моделист-конструктор» № 1-2018.