Набор для ремонта бескамерных шин в полевых условиях.

Такая мелочь как ремонт проколотого колеса, которая в пределах большого города решается довольно быстро, так как сервис шиномонтажей сейчас очень развит, вдали от населенных пунктов может превратится в серьезную проблему.

Хотя этот вопрос и можно сразу же решить установкой запасного колеса взамен проколотого, лучше сначала попытаться устранить прокол и отремонтировать шину самостоятельно. А запаску оставить на потом, на совсем уж гиблый случай с боковым разрезом, который часто вообще не «лечится», а в полевых условиях и подавно.

Самый простой, полукустарный способ устранить прокол бескамерной шины, чтобы получить возможность добраться до ближайшего шиномонтажа, это вкрутить в место прокола саморез. Это если он есть конечно и подходит по диаметру. Но более предпочтительно и предусмотрительно будет заранее приобрести набор для ремонта бескамерных шин, который продается в практически любом магазине автозапчастей.

Набор для ремонта бескамерных шин.

Состоит такой набор из спиралевидного шила для подготовки отверстия прокола к ремонту, инструмент для захвата и установки жгута в прокол и самих жгутов, которые бывают несколько видов : резиновые, силиконовые, волокнистые кордовые с пропиткой, и жгуты внутри которых находятся сплетенные нейлоновые волокна, а снаружи адгезионный слой.

Набор для ремонта бескамерных шин

Иногда в комплект набора еще входит тюбик с клеем (жидким активатором, вулканизирующим веществом), но обязательным этот компонент не является, а его наличие обычно зависит от вида жгута, например в наборе со жгутом, у которого снаружи есть адгезионный слой он будет обязательно, так как вступает в реакцию с ним, дополнительно герметизируя прокол в шине.

Производители таких наборов заявляют, что с помощью него в шине могут герметизироваться отверстия до 10 мм. в диаметре. При проколах до 5 мм. применяется один жгут, если больше 5 мм., то можно загерметизировать прокол двумя жгутами.

В принципе, ремонт с помощью такого набора считается временным и рассчитанным только на то, чтобы можно будет доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину основательно. Но как показывает практика, если жгуты качественные и имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить еще очень и очень долго.

Ремонт шин с помощью набор для ремонта бескамерных шин.

Общий алгоритм простой и если повезет, то даже не надо будет снимать колесо с машины. Сначала находим место прокола и извлекаем из него посторонний предмет, если он там есть конечно, зачищаем отверстие шилом из набора, складываем жгут вдвое, заправляем его в инструмент, если есть клей-активатор, то промазываем жгут, вставляем инструмент со жгутом в отверстие прокола и затем его аккуратно извлекаем.

Сложенный вдвое жгут остается в месте прокола и закупоривает его, тем самым герметизируя шину. Выходящие наружу хвостики жгута подрезаем в уровень протектора. Все, теперь шину осталось только накачать насосом или компрессором и проверить ее герметичность. И не стоит забывать, что такой ремонт шин в полевых условиях может быть ненадежен, поэтому затягивать с посещением шиномонтажа не стоит.

Немного подробнее о ремонте шин жгутами из набора.

Теория и инструкция на коробке с набором для ремонта бескамерных шин выглядит просто, но как говорят «дьявол кроется в деталях» или в мелочах. Поэтому возможно, для поиска места прокола колесо надо будет снимать, отмывать от грязи и накачав до 3.5-4 атмосфер поливать мыльным раствором или просто чистой водой, чтобы по пузырькам найти место утечки воздуха.

Если у вас установлены шины с ярко выраженным грязевым протектором, то длина жгута должна составлять не менее 10-15 сантиметров, иначе их может не хватить. Тоже самое касается и толщины жгутов, они бывают от 3 мм. и толще. Поэтому лучше изначально купить 5-6 миллиметровые и разных видов, резиновые и более плотные в оплетке, так как если отверстие прокола большое, то резиновые жгуты могут пропускать воздух.

В ушке инструмента жгут должен располагаться своим центром. В прокол инструмент со жгутом погружаем стараясь не прилагать излишних усилий, чтобы его не порвать, до тех пор пока снаружи не останутся концы длиной около одного сантиметра. После чего аккуратно, с раскачкой и поворотами, вытаскиваем инструмент наружу, так как очень резкий рывок может вырвать жгут обратно.

После обрезки кончиков жгута, накачиваем шину до тех же 3.5-4 атмосфер и проверяем ее на герметичность. Если в месте ремонта появятся пузырьки, то вытаскиваем жгут плоскогубцами и проводим весь процесс заново.

Добавить комментарий