Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

Начальная цена для фургона Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad со стандартной колесной базой составляет 46 272 евро и 43 652 евро для версии шасси. Вариант привода автомобиля Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad выбирается вручную при работающем двигателе на неподвижном автомобиле. Или движущемся со скоростью до 10 км/ч с помощью переключателя, расположенного на панели приборов.

Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

При нормальных условиях движения крутящий момент в трансмиссии Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65 соответственно. При повседневной эксплуатации такое распределение обеспечивает характеристики управляемости почти как у заднеприводного Mercedes-Benz Sprinter.

Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4x4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор

Электронная система контроля тяги 4ETS вносит основной вклад в оптимальные характеристики тяги и управляемости. Система полностью интегрирована в Adaptive ESP, а ее характеристики управления специально адаптированы для полного привода.

В то же время сохраняются все функции Adaptive ESP:

Антиблокировочная тормозная система (ABS).
— Система контроля ускорения (ASR).
— Электронное распределение тормозного усилия (EBV).
— Brake Assist (BAS).
— Система Startoff Assist (AAS).

Если одно или несколько колес Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad теряют сцепление на скользкой поверхности, например, на снегу или на льду, 4ETS автоматически тормозит свободно вращающиеся колеса короткими импульсами. Тем самым увеличивая крутящий момент на не потерявших сцепление колесах. Для этой цели 4ETS использует датчики колес ABS.

Автоматическое вмешательство в торможение с помощью 4ETS может соответствовать эффекту, соответствующему блокировкам трех различных дифференциалов:

— Блокировки межосевого дифференциала.
— Блокировки дифференциалов задней и передней осей.

В зависимости от дорожной ситуации, управление ускорением (ASR) Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad можно отключить на короткое время с помощью кнопки на рулевом колесе. В этом случае кратковременно увеличивается контрольный порог проскальзывания колеса. За счет увеличения проскальзывания улучшается сцепление с дорогой. Например, при движении с цепями противоскольжения или на гравии.

Функция ASR автоматически активируется в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч. То же самое применимо, если скольжение увеличивается чрезмерно или после более чем 10 секунд в режиме ASR Off. Однако ESP остается активным во всех ситуациях.

Тем не менее, 4ETS, в первую очередь, избегает критических ситуаций движения. Когда скорость увеличивается, эффект блокировки внутри оси уменьшается в интересах устойчивости движения, чтобы предотвратить рыскание (вращение вокруг вертикальной оси). Несмотря на это вмешательство, перегрев тормозной системы невозможен.

Если температура тормозов поднимается до нежелательного уровня во время экстремальных внедорожных операций, 4ETS автоматически уменьшает эффект блокировки до тех пор, пока тормоза снова не остынут. Водитель узнает об этом с помощью сигнала контрольной лампы.

Функция распознавания нагрузки и центра тяжести (Load Adaptive Control LAC).

Функция распознавания нагрузки и центра тяжести (Load Adaptive Control LAC) особенно важна ввиду множества вариантов кузовов и надстроек, доступных для Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad.

Например, в случае кузовов специального назначения Adaptive ESP регистрирует высокий центр тяжести и соответствующим образом адаптирует характеристики управления. При движении по бездорожью Adaptive ESP повышает безопасность, например, при движении по уклонам с большими углами наклона.

Регулирование скорости на спуске (DSR).

Регулирование скорости на спуске (DSR) опционально доступно в сочетании с понижающей передачей. DSR гарантирует, что заданная скорость движения сохраняется при крутом спуске. Такое стало возможным благодаря взаимодействию между двигателем, коробкой передач и специальным вмешательством тормозного управления.

DSR активируется кнопкой в кабине, затем скорость регулируется клавишей на руле. Можно опционально оснастить Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad системой удержания на холме (hill-holder), которая идеально подходит для езды в зимних условиях.

Особенности конструкции полноприводного фургона Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad.

Полноприводный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad также доступен с дополнительным редуктором Low Range, предлагаемым как опция. Он включается при неподвижном транспортном средстве с работающим двигателем при активированном режиме 4×4 и выжатой педали сцепления. Или в положении автоматической трансмиссии «N».

Редуктор Low Range увеличивает передаточное отношение трансмиссии на 42%. Максимальные скорости движения на отдельных передачах соответственно уменьшаются, одновременно увеличивается крутящий момент. Это означает, что на Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad теперь можно ездить по бездорожью с безопасной скоростью, уменьшая
износ сцепления.

Использование Low Range на Mercedes-Benz Sprinter Allrad рекомендуется при:

— Маневрировании.
— Экстремальном движении на уклонах в горных районах.
— При движении с полной нагрузкой.
— При буксировке прицепа по бездорожью.

В зависимости от варианта двигателя, способность преодолевать подъем примерно на 20% выше, чем у обычного Mercedes-Benz Sprinter. Увеличение снаряженной массы по сравнению с автомобилями с обычным вариантом привода составляет только 140 кг.

По материалам журнала «Автотрак».

Похожие статьи: