Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

В системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129 применяются четыре индивидуальные катушки зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением замены свечей зажигания.

Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Электрическая схема системы зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Электрическая схема системы зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129

Схема подключения свечей зажигания и катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Схема подключения свечей зажигания и катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129

Катушка зажигания.

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток.

Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров. Контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.

Гашение детонации.

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания. Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации. Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам. То есть определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Код неисправности Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
Код неисправности Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.

Коды ошибок Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) заносятся, если:

— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет).
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.

Диагностическая информация.

Коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 возникают при пропусках воспламенения, влияющих на токсичность. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:

— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».

Если одновременно с кодами ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

Код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.

Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность цепи питания.
3. Проверяется исправность цепи управления.
4. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код неисправности Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
Код неисправности Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.

Коды ошибок Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:

— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания. Значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет.
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.

Диагностическая информация.

Коды Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:

— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».

Если одновременно с кодами Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

Код неисправности Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.