Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409. Поиск и устранение подсоса воздуха.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ одна из причин неустойчивого холостого хода. На автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) следующих типов: 20.3855 с пленочным чувствительным элементом для блока управления МИКАС-7.2, 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом для блока управления МИКАС-11, BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037 с пленочным чувствительным элементом или BOSCH HFM7-4.7 0 280 218 220 для блока управления BOSCH ME17.9.7.

Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, а с другой к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке ДМРВ его электрический разъем должен быть направлен в сторону радиатора, с наклоном к горизонту вдоль его продольной оси в 5-45 градусов. Другая ориентация датчика может привести к искажению показаний и к конденсации влаги на его чувствительном элементе. 

Особенности работы и эксплуатации ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) очень капризный датчик, для него нормальной работы очень большое значение имеет чистота воздуха поступающего в двигатель. Простая пыль оседающая на нагретый до 150-200 градусов Цельсия чувствительный элемент ДМРВ образует на нем кокс и датчик начинает выдавать заниженные показания.

А угольная или цементная пыль, или продукты горения, например при лесном пожаре, могут вообще заблокировать узкий измерительный канал датчика. Особенно этому подвержены датчики HFM5-4.7 и HFM7-4.7 фирмы BOSCH.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409, поиск и устранение подсоса воздуха

Если же в поступающем воздухе присутствует избыточная влага, то она может привести к растрескиванию нагретого чувствительного элемента и тогда ДМРВ уже начинает завышать показания. Поэтому в первом случае надо следить за чистотой и целостностью фильтрующего элемента воздушного фильтра, а во втором – исключить всякое возможное попадание воды в воздушный фильтр и вовнутрь ДМРВ, например при мойке под давлением подкапотного пространства автомобиля.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ в системе впуска двигателя ЗМЗ-409.

Большой объем неучтенного воздуха, более 3 кг/час, который попадает в двигатель через неплотности системы впуска уже после датчика ДМРВ, на оборотах холостого хода обычно приводит к неустойчивой работе двигателя из-за недостаточной топливоподачи. Первичный наружный осмотр с целью выявления мест подсоса лишнего воздуха должен быть прежде всего сосредоточен на проверке целостности воздушных шлангов и надежной затяжке хомутов.

Поиск и устранение подсоса лишнего воздуха после датчика массового расхода воздуха.

Подсос воздуха после датчика ДМРВ может быть выявлен путем визуального осмотра, при работающем двигателе, всех соединений и проверки целостности шлангов, и элементов системы впуска. На предмет возможного подсоса воздуха нужно внимательно осмотреть следующие места :

— резиновые шланги между ДМРВ и дроссельным устройством
— шланги от регулятора холостого хода (дополнительного воздуха)
— место соединения дроссельного устройства с ресивером
— место подсоединения вакуумного усилителя тормозов к ресиверу
— место подсоединения регулятора давления топлива к ресиверу
— место подсоединения клапана адсорбера к ресиверу
— место установки датчика температуры воздуха на ресивере
— место подсоединения шланга вентиляции картера к дроссельному устройству
— плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров
— другие места, в которых возможен подсос воздуха после датчика ДМРВ

Поиск и устранение подсоса лишнего воздуха после датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-409

Наличие подсоса воздуха из вакуумного усилителя тормозов можно проверить следующим образом — резко нажать на педаль тормоза при работающем двигателе, если произойдет хоть какой то провал в оборотах холостого хода, то значит где то в соединениях нарушена герметичность.

Силиконовые шланги на регулятор холостого хода и дроссельный узел ЗМЗ-409.

В качестве профилактики, можно поменять все резиновые воздушные шланги от дроссельного устройства и регулятора холостого хода на аналогичные силиконовые шланги. Такие комплекты силиконовых шлангов на двигатель ЗМЗ-409 сейчас есть в свободной продаже.

Силиконовые шланги на регулятор холостого хода и дроссельный узел ЗМЗ-409

Стенки силиконовых шлангов толще, чем у штатных резиновых, и они состоят из нескольких армированных слоев, поэтому такие шланги более надежны и долговечны. Плюс к этому, они предназначены для работы в большем диапазоне температур, эластичны, хорошо растягиваются и малочувствительны к перепадам и отрицательным температурам воздуха.

Похожие статьи:

Добавить комментарий