В дизельном двигателе ЗМЗ-5143, который устанавливается на Уаз Хантер, применена четырехклапанная на один цилиндр система впуска воздуха и газораспределения. Она позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с винтовой формой впускных каналов обеспечить вихревое движение воздушного заряда для лучшего смесеобразования.
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ-5143.10, турбокомпрессор, устройство и обслуживание системы.
Система впуска воздуха дизельного двигателя ЗМЗ-5143 включает в себя :
— Воздушный фильтр.
— Шланг.
— Впускной патрубок турбокомпрессора.
— Турбокомпрессор C12-92-02.
— Выпускной нагнетательный патрубок турбокомпрессора.
— Воздуховод.
— Ресивер.
— Впускную трубу.
— Впускные каналы головки блока цилиндров.
— Впускные клапаны.
Подача воздуха при запуске двигателя осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями. А далее турбокомпрессором с регулируемым наддувом. Выпуск отработавших газов осуществляется через:
— Выпускные клапаны.
— Выпускные каналы головки блока цилиндров.
— Чугунный выпускной коллектор.
— Турбокомпрессор.
— Приемный патрубок трубы глушителя.
— И далее по системе выпуска автомобиля.
Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143.
Турбокомпрессор C12-92-02 состоит из картриджа, корпуса турбины, корпуса компрессора и механизма регулирования расхода отработавших газов через турбину. Он является одним из основных агрегатов системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов, от которого зависят эффективные показатели двигателя – мощность и крутящий момент.
Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для нагнетания воздушного заряда в цилиндры двигателя. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу, который вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения.
Обслуживание и уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ-5143.
Обслуживание и уход за системой заключается в периодической проверке герметичности ее соединений, а особенно герметичности соединений ресивера с корректором по наддуву топливного насоса высокого давления двигателя. Если корректор не работает, то двигатель теряет до 30% своей мощности.
Корпус воздушного фильтра нуждается в очистке, периодичность которой зависит от условий эксплуатации автомобиля. Фильтрующий элемент воздушного фильтра надо заменять по мере необходимости, в зависимости от его загрязнения. Но не реже, чем через каждые 30 000 километров пробега автомобиля.
Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания в них посторонних предметов, грязи и песка.