Каталитический нейтрализатор, катализатор системы выпуска Уаз Хантер.

На автомобили Уаз Хантер в зависимости от модификации могут устанавливаться антитоксичные системы : каталитический нейтрализатор в систему выпуска отработавших газов и система улавливания топливных испарений — левый топливный бак сообщается с атмосферой не напрямую, а через через сепаратор, обратный клапан и адсорбер.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов или катализатор в системе выпуска Уаз Хантер выполняет функцию экологического фильтра и предназначен для снижения токсичности выбрасываемых в атмосферу отработавших газов. Он очищает выхлопные газы от окиси углерода и углеводородов, и на выходе из него они содержат в основном азот и диоксид углерода.

Срок службы катализатора напрямую зависит от исправности двигателя, если применяется качественное топливо с соответствующим октановым числом, расход масла в пределах нормы, система зажигания исправна, то он способен работать очень и очень долго.

Каталитический нейтрализатор, катализатор системы выпуска Уаз Хантер.

Рабочая температура каталитического нейтрализатора отработавших газов, иногда его еще называют просто катализатор, составляет 400-800 градусов Цельсия. На автомобилях Уаз Хантер оборудованных каталитическим нейтрализатором должен применяться только неэтилированный бензин. Нельзя допускать попадание на горячий катализатор легковоспламеняющихся веществ и эксплуатация автомобиля без его защитных экранов.

Последовательность установки всех элементов в системе выпуска отработавших газов, от двигателя, обычно одна и та же : приемная труба (1) — каталитический нейтрализатор (2) — глушитель (3) — резонатор (4).

Каталитический нейтрализатор, катализатор системы выпуска Уаз Хантер

В зависимости от года выпуска, комплектации и модификации Уаз Хантер, на нем может быть установлена система выпуска отработавших газов с разными исполнениями нейтрализатора, глушителя и резонатора.

Система выпуска отработавших газов Уаз Хантер Система выпуска отработавших газов с катализатором на Уаз Хантер

Из-за чего выходит из строя катализатор Уаз Хантер.

Неполадки в системе зажигания, пропуски зажигания или позднее зажигание, когда сгорание части топлива происходит в выхлопной системе, оплавляет соты катализатора и выводит его из строя.

В случае неисправности систем питания топливом или зажигания в катализатор может попадать большое количество не сгоревших углеводородов. В результате чего температура в нем может подняться выше допустимой и он сразу же выйдет из строя. Поэтому работа двигателя на трех цилиндрах недопустима даже короткий промежуток времени.

Разрушает внутреннее содержимое катализатора и топливо в котором используются присадки на основе свинца и марганца, кроме того оно выводит из строя и датчик содержания кислорода, он же лямбда-зонт. Этилированый бензин с добавками тетраэтилсвинца для повышения октанового числа может вывести катализатор из строя за одну заправку. Тем же грозит и попадание в камеры сгорания масла или антифриза.

Еще одна из причин, это нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего соты катализатора плавятся. Например повышают температуру горения попавшие в камеру сгорания низкокачественные химические жидкости при промывке топливной системы.

Наносят вред катализатору и механические повреждения. Даже удар небольшой силы может послужит причиной возникновения трещин в его сотах, с последующим их разрушением. Ничего хорошего не принесет и попадание воды на раскаленный до 800 градусов корпус катализатора.

Вред от начавшего разрушаться или неисправного катализатора.

У разрушающегося по тем или иным причинам катализатора, его внутреннее содержимое начинает образовывать керамическую пыль, которая естественным путем, так как в каждом двигателе присутствует такт всасывания из выпускного коллектора, может попасть под выпускные клапаны и в цилиндры двигателя, засоряя, нанося им повреждения и способствуя их преждевременному износу.

Забитый или оплавленный внутри катализатор, препятствует нормальному прохождению выхлопных газов через систему выпуска, начиная подпирать их. В следствии этого нарушается аэродинамический процесс и значительно повышается внутреннее давление в системе выпуска, тем самым нанося вред и разрушая все прокладки и уплотнения элементов выхлопной системы.

Признаки неисправного катализатора Уаз Хантер. Когда менять катализатор.

Внешними признаками свидетельствующими об неисправности или критическом состоянии катализатора могут являться :

— дребезг из-под днища автомобиля при работающем двигателе.
— снижение мощности двигателя и как следствие динамики разгона.
— нестабильность работы двигателя или плавающие обороты в режиме холостого хода.
— увеличение расхода топлива

Процедура замены катализатора на исправный очень дорогостоящая, прежде всего из-за цены самого катализатора. Поэтому некоторые владельцы автомобилей принимают решение вообще убрать его из системы выпуска отработавших газов. Наиболее распространенные варианты замены каталитического нейтрализатора в системе выпуска на другие компоненты, рассмотрим в следующем материале.

Похожие статьи:

Добавить комментарий