Система питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625, проверка и обслуживание.

Система питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625 конструктивно включает в себя воздушный фильтр, дроссельное устройство, регулятор дополнительного воздуха, впускной газопровод, выпускной газопровод, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры воздуха. 

Система питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625, принцип работы.

Воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство, степень открытия которого зависит от степени нажатия на педаль привода дроссельной заслонки.

Система питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625, проверка и обслуживание

В задроссельном пространстве воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува. На режимах запуска, прогрева и холостого хода двигателя подача воздуха осуществляется через регулируемый электронным блоком управления обходной канал регулятора дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр.

Входной канал воздушного фильтра предназначен для забора воздуха из подкапотного пространства. Выходной канал фильтра соединен резиновым патрубком с датчиком массового расхода воздуха.

Дроссельное устройство.

Предназначено для регулирования массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Крепится к ресиверу впускного газопровода двигателя и соединяется резиновыми патрубками с датчиком массового расхода воздуха и регулятором дополнительного воздуха.

Дроссельное устройство включает в себя следующие элементы : корпус с овальным проходным отверстием, внутри которого на оси закреплена воздушная заслонка, механизм привода дроссельной заслонки с кулисой, проточный канал системы подогрева дроссельного устройства, канал для забора картерных газов на холостом ходу и датчик положения дроссельной заслонки.

Начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.

Плавное открытие заслонки в начальном секторе угла ее поворота, в случае резкого нажатия на педаль дроссельной заслонки, обеспечивается за счет работы кулисного механизма. Это повышает комфортность поездки на автомобиле.

Угол поворота заслонки отслеживается датчиком положения дроссельной заслонки, ось которого жестко связана с осью заслонки. Информация о степени открытия дроссельной заслонки и скорости ее закрытия или открытия поступает в блок управления двигателем.

Ресивер впускного газопровода.

Предназначен для распределения по цилиндрам двигателя и уплотнения массы воздуха. Состоит из двух частей: верхнего корпуса, к которому крепятся дроссельное устройство и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса — впускной трубы. Корпусы ресивера имеют фланцевые соединения, посредством которых части ресивера крепятся между собой и к блоку цилиндров. Все соединения ресивера уплотняются прокладками.

Распределение засасываемого воздуха по трубам ресивера помимо создания эффекта инерционного наддува позволяет ограничить перетекание топливо-воздушной смеси из впускной трубы одного цилиндра во впускную трубу другого. В верхний корпус ресивера ввинчивается датчик температуры воздуха.

Регулятор дополнительного воздуха или регулятор холостого хода.

Предназначен для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя. Степень открытия регулятора задается управляющими сигналами электронного блока управления.

В режиме пуска, когда дроссельное устройство закрыто, регулятор дополнительного воздуха открывается полностью до момента устойчивого пуска двигателя. В режиме прогрева двигателя регулятор холостого хода открыт более чем на 50%, что обеспечивает повышенные обороты холостого хода, установленное значение которых определяется температурой охлаждающей жидкости.

В режиме ограничения минимальных оборотов холостого хода регулятор открыт менее чем на 50%, что обеспечивает первую ступень регулирования оборотов холостого хода прогретого двигателя. В режиме принудительного холостого хода (режим торможения двигателем) регулятор полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим холостого хода, когда обороты при закрытой дроссельной заслонке падают ниже установленного минимума.

В режимах частичных нагрузок и полной мощности регулятор приоткрыт для демпфирования колебаний воздуха во впускном тракте, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при резком закрытии и открытии дроссельной заслонки.

Обслуживание системы питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625.

Система питания воздухом двигателя в особом обслуживании не нуждается. Оно заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его картонного фильтрующего элемента через каждые 40 000 километров пробега. Или чаще, в случае снижения мощности двигателя или долговременной эксплуатации автомобиля в условиях повышенного содержания пыли и песка. Картонный фильтрующий элемент воздушного фильтра имеет каталожные номера 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.

Обслуживание системы питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625

В процессе эксплуатации необходима выполнять периодическую проверку герметичности всех соединений системы питания воздухом. Иногда может потребовать регулировки натяжения троса привод дроссельной заслонки.

Похожие статьи:

Добавить комментарий