Семейство армейских пикапов Chevrolet M1008 CUCV, модификации и модели, особенности конструкции.

Несмотря на успешное применение в ходе Второй мировой войны полноприводных 1,5 тонных капотных грузовиков серии G4100/7100, фирме Chevrolet не удалось в мирное время достичь столь же больших высот. 

Впрочем, в основном из-за политики руководства концерна General Motors, обычно отдававшего предпочтение своему грузовому отделению GMC.

Семейство армейских пикапов Chevrolet M1008 CUCV, модификации и модели, особенности конструкции.

В 1980-е годы военное подразделение Chevrolet автоматически вошло в состав корпорации GM Defense — военно-промышленного отделения концерна General Motors. Став главной производственной базой группы GM Military Trucks по выпуску военной автотехники, официально носившей межфирменную марку GMC. В результате фирме Chevrolet оставалась только доработка собственных серийных пикапов и внедорожников в военизированном исполнении.

В конце 1970-х Chevrolet принимала участие в разработке нового военного семейства многоцелевых пикапов 1,25 тонной категории, но тот проект выиграла фирма Dodge. Первый крупный послевоенный успех к Chevrolet пришел лишь в июле 1982 года. Когда военное ведомство подписало с фирмой 700 миллионный контракт на поставку 53 000 «многоцелевых коммерческих грузовиков» CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicles) полной массой до 4,5 тонны, унифицированных с пикапами и серийными внедорожниками.

Семейство армейских пикапов Chevrolet M1008 CUCV, модификации и модели, особенности конструкции

Их выпуск начался в июле 1983 на головном заводе в Флинте. По военной маркировке базового стандартизованного пикапа с максимальной полезной нагрузкой 1315 килограмм все семейство носило обозначение M1008. В него входил также закрытый штабной вариант M1009, выполненный на шасси K-10516 грузопассажирского внедорожника «Блейзер».

Все остальные версии базировались на усиленной ходовой части гражданского пикапа S10 с колесной базой 3340 мм и заводским индексом K-30903. Второй вариант пикапа M1008A1 отличался 24-х вольтным электрооборудованием и 100 амперным генератором. На шасси M1010 с 2-х местной кабиной монтировали вместительные прямоугольные санитарные кузова, штабные пункты и легкие мастерские.

Пикап M1028 служил для перевозки сменных контейнеров или противопожарного оборудования. Его вариант M1028A1 имел цепной привод раздаточной коробки и задний вал отбора мощности. Модели A2 и A3 комплектовали задними двускатными колесами. На шасси M1031 с цепным приводом раздатки монтировали низкий кузов с оборудованием полевой мастерской.

Все автомобили оснащались дизельным двигателем GM V8 (6,2 литра, 135 л.с), автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач, разными дифференциалами, штатным 12 или 24 вольтным электрооборудованием и шинами 10,00—15. До конца 1986 года их изготовили 70 889 единиц.

По окончании Второй мировой войны огромный успех разработки, организации массового выпуска и применения во время войны целой гаммы американских легких многоцелевых полноприводных автомобилей Dodge послужил отправной точкой при проектировании еще более обширных стандартизованных семейств такой автотехники.

Вполне естественно, что инициатива их создания и дальнейшего развития принадлежала третьей по величине автомобильной корпорации Крайслер в лице принадлежащей ей компании Dodge. К тому времени в этот бизнес не могли не включиться две новые военно-промышленные компании Кайзер Джип и АМ Дженерал. А остальные фирмы, в том числе Виллис и Шевроле, играли уже второстепенную роль изготовителей оригинальных прототипов, не получивших дальнейшего развития.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.

Добавить комментарий