Бесконтактный регулятор напряжения РР132 для УАЗ-469, назначение, характеристики, электрическая схема.

Устанавливаемый на автомобили семейства УАЗ-469 бесконтактный регулятор напряжения РР132 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической бортовой сети и работает совместно с генератором переменного тока по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением минуса на корпус. 

Бесконтактный регулятор напряжения РР132 для УАЗ-469, назначение, электрическая схема, подключение.

Регулятор напряжения РР132 представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах, имеющий три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора, закрытым заглушкой.

Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения «макс» — максимальное, «мин» — минимальное и «ср» — среднее. Маркировка диапазонов напряжения нанесена на крышке регулятора. С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

Технические характеристики регулятора напряжения РР132.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 градусов, В :
— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0.35
— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0.35
— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0.35
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, об/мин : 3 500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А : 14

Электрическая схема регулятора напряжения РР132.

Бесконтактный регулятор напряжения РР132 для УАЗ-469, назначение, характеристики, электрическая схема

Техническое обслуживание регулятора напряжения РР132.

Заключается в проверке работы регулятора по показанию амперметра перед выездом, проверке при каждом очередном техническом обслуживании чистоты и затяжки наконечников проводов к выводам регулятора напряжения, проверке на автомобиле при сезонном техническом обслуживании регулируемого напряжения.

Особенности эксплуатации регулятора напряжения РР132.

Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливайте в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, недозаряд, выкипание электролита, и температуры окружающей среды.

При появлении необходимости изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и переведите рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.

Для проверки регулируемого напряжения проделайте следующее :

— Подключите вольтметр между выводом «+» и корпусом регулятора.

— Включите в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар. Двигатель автомобиля должен работать со средней частотой вращения коленчатого вала. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы технической характеристики, то регулятор требует ремонта в специализированной мастерской или замены на новый. Запрещается замыкание выводов регулятора между собой или на корпус, ввиду того, что это выведет регулятор напряжения РР132 из строя.

Выход из строя регулятора напряжения РР132 в пути.

При выходе из строя регулятора напряжения РР132 в пути поступайте следующим образом :

— Отсоедините провод от клемма «Ш» регулятора напряжения и заизолируйте его.
— Через каждые 150-200 километров пробега производите подзарядку аккумуляторной батареи, для чего необходимо на 20-30 мин присоединить к «массе» отсоединенный провод регулятора напряжения.

При этом автомобиль должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15-20 А. Движение более 30 минут с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя аккумуляторной батареи. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Основные правила эксплуатации генераторной установки переменного тока с регулятором напряжения РР132.

— Запрещается соединение клемм «Ш» генератора и регулятора напряжения с «массой» и клемм «Ш» и «+» регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.

— Запрещается запуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного
для диодов выпрямителя.

— Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения путем прозвонки омметром либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 Вольт. Не допускайте при мойке автомобиля прямого попадания струи воды на генератор и регулятор напряжения.

Добавить комментарий