Генераторы 5122.3771-20 и 5122.3771-40, характеристики, присоединительные размеры, проверка исправности.

На двигатели ЗМЗ и УМЗ автомобилей УАЗ могут устанавливаться генераторы 5122.3771-20 и 5122.3771-40 со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Генераторы 5122.3771-20 и 5122.3771-40 предназначены для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей УАЗ. 

Генераторы 5122.3771-20 и 5122.3771-40, общее устройство и характеристики.

Генераторы 5122.3771-20 и 5122.3771-40 представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым или клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. Оба генератора одинаковы по конструкции, установочным размерам и техническими характеристиками, они различаются лишь размерами и конструкцией шкива.

Генераторы 5122.3771-20 и 5122.3771-40 выпускается в общеклиматическом исполнении «О», категории размещения 2 по ГОСТ 15150 со встроенным выпрямительным ограничительным блоком и регулятором напряжения типа РН 5102.3771.060.

Основные характеристики генераторов 5122.3771-20 и 5122.3771-40.

— Направление вращение вала : правое.
— Номинальное напряжение : 14 Вольт.
— Максимальный ток нагрузки : 100 Ампер.
— Регулируемое напряжение при токе нагрузки 5 А, 6000 об/мин, при температуре 25+-5 градусов : 14,1+-0,2 Вольта.
— Степень защиты : IP14 по ГОСТ 14254.
— Масса генератора — 5,4 кг.

Габаритно-присоединительные размеры генератора 5122.3771-20.

Габаритно-присоединительные размеры генератора 5122.3771-20

Габаритно-присоединительные размеры генератора 5122.3771-40.

Габаритно-присоединительные размеры генератора 5122.3771-40

Токоскоростная характеристика генераторов 5122.3771-20 и 5122.3771-40.

Токоскоростная характеристика генераторов 5122.3771-20 и 5122.3771-40

Проверка исправности и работоспособности генераторов 5122.3771-20 и 5122.3771-40 на автомобиле.

Первоначальную экспресс-проверку генераторов 5122.3771-20 и 5122.3771-40 на исправность и работоспособность можно выполнить непосредственно на автомобиле. Для этого :

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Подключите к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя около 3000 оборотов в минуту.
3. Включите дальний свет фар, вентилятор отопителя, стеклоочиститель и аварийную сигнализацию.

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть не менее 13 Вольт. Если напряжение ниже, то возможно неисправен регулятор напряжения, диоды выпрямительного блока, обмотки генератора, окислены или замаслены контактные кольца ротора.

Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме габаритных огней и измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при частоте вращения коленчатого вала около 1000-1200 оборотов в минуту. Оно должно быть в пределах 13,5-14,3 Вольта.

Для проверки диодов выпрямительного блока потребуется снятие генератора с автомобиля и его разборка. При выходе из строя диодов выпрямительного блока проще заменить весь блок в сборе, так как диоды запрессованы в держатель и их замена требует определенного навыка и соответствующего инструмента.

Возможные неисправности генераторов 5122.3771-20 и 5122.3771-40, их причины.
При работающем двигателе напряжение на вольтметре или указателе ниже 13,25 Вольта, аккумуляторная батарея разряжается.

— Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов.
— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения.
— Поврежден регулятор напряжения.
— Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец.
— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока.
— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.
— Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока.

При работающем двигателе напряжение на вольтметре или указателе выше 14,75 Вольт, аккумуляторная батарея перезаряжается.

— Поврежден регулятор напряжения.
— Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора.
— Короткое замыкание в одном из диодов генератора.

Добавить комментарий