Рессорная подвеска УАЗ-469, УАЗ-469Б с рычажными амортизаторами, ее техническое обслуживание.

Рессорная подвеска автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и медицинского автомобиля УАЗ-469БГ состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя гидравлическими рычажными амортизаторами. Рессоры и амортизаторы передней и задней подвески имеют некоторые отличия. 

Рессорная подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами применялась на автомобилях семейства УАЗ-469 до 1980 года. Затем на автомобили начали монтировать новые гидравлические телескопические взаимозаменяемые амортизаторы.

Рессорная подвеска УАЗ-469, УАЗ-469Б с рычажными амортизаторами.
Рессоры передней подвески.

Рессоры передней подвески расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора состоит из восьми листов, изготовленных из рессорной стали 50ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровым болтом и хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист рессоры.

Рессорная подвеска УАЗ-469, УАЗ-469Б с рычажными амортизаторами, ее техническое обслуживание

Длина передней рессоры -1100 мм, ширина листа — 55 мм, профиль листов прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры, верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа.

При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе. Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне приклепанном к продольной балке рамы. Передний конец рессоры подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремякок, накладки и подкладки.

Рессоры задней подвески.

Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры, но сама рессора состоит из девяти листов, которые все имеют толщину 7 мм и ширину листов 55 мм. Длина рессоры 1250 мм.

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Гашение колебаний автомобиля обеспечивается четырьмя гидравлическими рычажными амортизаторами двустороннего действия. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для переднего амортизатора длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ

Техническое обслуживание передней и задней рессорной подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Рессорная подвеска автомобиля нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в проверке состояния рессор и амортизаторов, и устранения выявленных неисправностей. Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения их креплений.

Для предупреждения коррозии и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год следует смазывать их листы. Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой. Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры, так как это может вызвать продольное смещение листов.

Доливка жидкости в рычажные гидравлические амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Периодически надо проверять и при необходимости доливать в амортизаторы рабочую жидкость — веретенное масло. Для доливки рабочей жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть пробку. При заполнении амортизатора жидкостью необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится понижение уровня ее при качании рычага.

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении. При этом объем залитой жидкости должен быть около 145 см3. Один раз в год жидкость следует заменять.

Похожие статьи:

Добавить комментарий