Джип Willys-MC M38, первый наследник джипа Willys-MB, характеристики и особенности конструкции.

По своему внешнему облику и конструкции джип Willys-MC M38 являлся первым послевоенным наследником армейского джипа Виллис-МВ. Но базировался на шасси упрощенного сельскохозяйственного автомобиля CJ3A, тоже мало чем отличавшегося от армейской модели Виллис-МВ. 

Джип Willys-MC M38, первый наследник джипа Willys-MB, характеристики и особенности конструкции.

Облегченный вариант CJ3A с облицовкой и кузовом от серии CJ2A, находившийся в производстве в 1949-1953 годах, был оборудован чуть доработанным 4-х цилиндровым нижнеклапанным 2,2 литровым бензиновым двигателем от серии MB, маркировку которого поменяли на L4-134, а заявленная мощность составила 51 л.с. Он работал с прежними 3-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной.

Рама осталась прежней лонжеронной, тормоза — барабанными с гидроприводом, оба неразрезных моста подвешивали на продольных рессорах. На машине использовались новые шины размером 6,50—16, цельное лобовое стекло и 24-х вольтовая система электрооборудования.

Автомобиль имел достаточно небольшую собственную массу, всего 1028 кг, и сам по себе годился для военной службы. Но в американскую армию не поступал, а экспортировался в Бельгию, Францию, Швейцарию, Турцию и другие страны.

Уже в 1949 году на шасси CJ3A были построены прототипы военной версии M38 класса 1/4 тонны, имевшей заводское обозначение Willys-MC M38. Серийное изготовление нового джипа развернулось зимой 1950 года. Эти машины поступали только в вооруженные силы США, а особая срочность их создания объяснялась потребностями американской армии, воевавшей в Корее.

Джип Willys-MC M38, первый наследник джипа Willys-MB, характеристики и особенности конструкции

Свою внешность 4-х местный джип Willys-MC M38 унаследовал от первых коммерческих машин CJ2A с семью широкими воздухозаборными прорезями в передней облицовке и фарами увеличенного диаметра. Запасное колесо крепилось на не откидном заднем борту. От модели CJ3A ему достались двигатель и трансмиссия, единое лобовое стекло, увеличенная крышка топливного бака емкостью 49 литров, электрооборудование напряжением 24 Вольта. Шины имели увеличенный размер 7,00-16.

В отличие от CJ3A единственными военными атрибутами машины Willys-MC M38 являлись ограждения головных фар и подфарников и дополнительная светомаскировочная фара в кольцевом ограждении на левом крыле. Грузоподъемность джипа на местности составляла 363 кг, на шоссе — 544 кг.

По сравнению с Виллисом-МВ колея была расширена до 1247 мм, дорожный просвет — 224 мм. При сохранении колесной базы модели MB в 2032 мм, все габаритные размеры остались без изменения, но сухая масса увеличилась на 73 кг, до 1181 кг.

При установке передней лебедки она возрастала до 1250 кг. Автомобиль развивал скорость 88,5 км/ч, мог буксировать прицеп массой до 0,9 тонны и имел запас хода 362 км. В опытном порядке на нем монтировали противотанковые ракеты SS-10 и безоткатные орудия. До 1953 года в США и Канаде было собрано 60 345 джипов M38. Им на смену пришел модернизированный вариант M38A1.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.

Добавить комментарий