Ремонт коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь, ремонт шатуна 406.1004045-01, номинальные и предельные размеры коленчатого вала и шатуна.

Перед началом ремонта необходимо визуально проверить состояние поверхности шеек коленчатого вала. Наличие глубоких рисок, задиров говорит о необходимости ремонта шеек. При наличии трещин любого характера коленчатый вал 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь подлежит выбраковке.

Ремонт коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь, ремонт шатуна 406.1004045-01, номинальные и предельные размеры коленчатого вала и шатуна.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала 4062.1005010 необходимо:

— Вывернуть четыре пробки масляных каналов из шатунных шеек.
— Промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов.
— Металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.

Затем промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом. После чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгсм). Предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик «Стопор-9» или аналогичный «Гермикон-9», «Euroloc 6638».

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму. Это снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец. При этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала 4062.1005010 в результате износа принимают форму конуса и овала.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала 4062.1005010.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала 4062.1005010

Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,01 мм, то шейки коленчатого вала 4062.1005010 необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров. Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом. Затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25-2,5 мм.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь

Контролируемые размеры при проверке и ремонте коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10.

Контролируемые размеры при проверке и ремонте коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10

Зазоры и размеры основных сопрягаемых деталей коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10.

Зазоры и размеры основных сопрягаемых деталей коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10 Зазоры и размеры основных сопрягаемых деталей коленчатого вала 4062.1005010 двигателя ЗМЗ–40522.10

Каталожные номера узлов и деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40522.10.

Каталожные номера узлов и деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40522.10

При износе поверхности заднего фланца коленчатого вала под рабочей кромкой сальника, надо сместить сальник для контакта рабочей кромки с не изношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо необходимой толщины между сальникодержателем и сальником.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика: установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт: нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки: нарезанием ремонтной резьбы.

Ремонт шатуна 406.1004045-01.

Номинальные и предельные размеры шатуна 406.1004045-01.

Номинальные и предельные размеры шатуна 406.1004045-01

Контролируемые размеры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала.

Контролируемые размеры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала Контролируемые размеры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала

— При превышении диаметра отверстия кривошипной головки величины 60,03 мм, шатун 406.1004045-01 надо браковать.
— При превышении не параллельности осей отверстий поршневой и кривошипной головок 0,06 мм на длине 100 мм, не перпендикулярности отверстия кривошипной головки шатуна к переднему торцу 0,12 мм на длине 100 мм, шатун 406.1004045-01 деформирован и подлежит замене.

В случае износа отверстия втулки шатуна под палец более диаметра 22,01 мм, необходимо заменить втулку. Перед установкой новой втулки надо замерить диаметр посадочного отверстия шатуна. При износе отверстия более диаметра 23,3 мм, шатун надо браковать.

После запрессовки в шатун, втулку для увеличения надежности ее посадки, надо прогладить прошивкой до размера внутреннего диаметра 24,3-24,345 мм. Далее выполнить проточку во втулке под масляный канал и обработать отверстие втулки под палец: раззенкеровать и развернуть до номинального размера диаметра.

Похожие статьи: