Проверка датчика детонации Bosch KS 0261231046 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика.

Датчик детонации на двигателе ЗМЗ-409  установлен с правой стороны на блоке цилиндров под впускным трубопроводом между третьим и четвертым цилиндрами. Он предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация с датчика детонации позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе. 

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика детонации Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический акселерометр, воспринимающий механические вибрации стенки блока цилиндров вызванные ударными волнами при детонации — взрывном самовоспламенении рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов.

Проверка датчика детонации Bosch KS 02612311046 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика

Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5-6 кГц. Электронный блок управления двигателем по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Конструктивно датчик детонации состоит из металлического корпуса цилиндрической формы с чувствительным элементом в виде пьезоэлектрической пластины и двухконтактной вилки электрического соединителя объединенной с корпусом. Для крепления на двигателе в корпусе датчика предусмотрено отверстием под болт M8х1.5 мм. Аналогом датчика Bosch KS 0 261 231 046 являются датчики детонации GT-305 или 18.3855.

Датчик детонации двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика

Внешние проявления неисправности датчика детонации Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических цепей блок управления включает сигнальную лампу Check Engine и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить на новый. Коды неисправностей датчика :

Микас 7.2

041 — неисправность цепи датчика детонации.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0325 — обрыв цепи датчика детонации.
0327 — низкий уровень сигнала цепи датчика детонации.
0328 — высокий уровень сигнала цепи датчика детонации.

Возможные причины неисправности :

— обрыв сигнального провода датчика.
— обрыв экранирующей оплетки провода датчика.
— замыкание на массу проводов датчика.
— замыкание на бортсеть проводов датчика.
— плохое крепление датчика к двигателю.
— неисправность самого датчика детонации.

В некоторых случаях, возникновение указанных кодов ошибок не обязательно указывает на неисправность самого датчика или его цепей, возможно в топливный бак было залито топливо очень плохого качества, которое и провоцирует чрезмерную детонацию в цилиндрах двигателя.

Проверка исправности датчика детонации и его цепей на Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Датчик детонации расположен в труднодоступном месте под впускным коллектором, по этой причине отсоединять от него колодку жгута проводов и проводить проверку будет удобнее, если предварительно снять его с двигателя. Для проверки исправности датчика надо присоединить к его выводам вольтметр с диапазоном измерения напряжения переменного тока до 200 мВ.

Проверка исправности датчика детонации и его цепей на Уаз с двигателем ЗМЗ-409

Легко постукивая по корпусу датчика детонации твердым неметаллическим предметом, наблюдаем изменение напряжения. Если импульсы напряжения отсутствуют и оно остается постоянным, или если амплитуда сигнала меньше 0.1 Вольта, то датчик неисправен и его нужно менять. Полностью убедиться в исправности датчика детонации можно только на специальном вибростенде.

После замены датчика на новый надо включить зажигание, сбросить коды ошибок, запустить двигатель и установить его обороты в пределах 3300-3500 оборотов в минуту, а затем в течении 20-30 секунд проконтролировать отсутствие кодов неисправности. Если коды ошибок появились снова, то значит причина неисправности в электрических цепях или блоке управления двигателем.

Похожие статьи:

Добавить комментарий