Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы, схема соединений.

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями для управления системой впрыска топлива устанавливался электронный блок управления, он же контроллер. Автрон М.1.5.4-У для двигателей УМЗ-4213, Микас 7.2 для двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 и Евро-2, Bosch M17.9.7 для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3, Bosch ME17.9.7 для двигателей ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4. 

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы.

Электронный блок управления представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели двигателя, рассчитывая его потребность в топливе и длительность импульса для открытия топливной форсунки.

Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. Самообучение контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого он располагает такими типами памяти : программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ, оперативное запоминающее устройство — ОЗУ, электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство — ЭРПЗУ.

От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация :

— положение и частота вращения коленчатого вала,
— массовый расход воздуха двигателем,
— температура охлаждающей жидкости,
— положение дроссельной заслонки,
— содержание кислорода в отработавших газах,
— наличие детонации в двигателе,
— напряжение в бортовой сети автомобиля,
— скорость автомобиля,
— положение распределительного вала.

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и исполнительными механизмами :

— топливоподачей с помощью форсунок и электробензонасоса,
— системой зажигания,
— регулятором холостого хода,
адсорбером системы улавливания паров бензина,
— вентилятором системы охлаждения двигателя при его наличии,
— системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает постоянное напряжение в 12 Вольт.

Электрическая схема соединений системы управления инжекторного двигателя ЗМЗ-409.
Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.

Электронный блок управления системы впрыска инжекторного двигателя Уаз Хантер, общий принцип работы, схема соединений

Для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.

Электрическая схема соединений системы управления ЗМЗ-409 Евро-2 на Уаз Хантер

Для двигателя ЗМЗ-40904.10 экологического класса Евро-3.

Электрическая схема соединений системы управления ЗМЗ-409 Евро-3 на Уаз Хантер

Электрическая схема соединений системы управления дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Электрическая схема соединений системы управления дизельного ЗМЗ-5143 на Уаз Хантер

Дополнительные функции контроллера Уаз Хантер.

Электронный блок управления оснащен встроенной системой диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них через контрольную лампу неисправности системы управления двигателем.

Кроме того, контроллер хранит диагностические коды указывающие области неисправности, чтобы помочь в проведении ремонта. В Уаз Хантер контроллер расположен справа под консолью панели приборов и крепится к щиту моторного отсека.

Добавить комментарий