Блок цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, проверка технического состояния и ремонт.

Блок цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 сделан из серого чугуна, выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

На нижней плоскости 1, 2 и 4 крышек выбиты их порядковые номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны. 

Блок цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, проверка технического состояния.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

Блок цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, проверка технического состояния и ремонт

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера. Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок. Последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.

Ремонт цилиндров.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Поперечный разрез по оси цилиндра блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском, для двигателя ЗМЗ-40905 : +0.036…+0.072 мм от номинала, для двигателя ЗМЗ-40911 : +0.036…+0.096 мм от номинала. За исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров, в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0.10 мм, здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры.

Продольный разрез по оси цилиндров блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра. Для ремонта цилиндров двигателя выпускаются поршни и поршневые кольца, для двигателя ЗМЗ-40905 : номинального диаметра 95.5 мм и ремонтного диаметра 96.0 мм, для двигателя ЗМЗ-40911 : ремонтных размеров 96.0 мм и 96.5 мм, поршневые комплекты с поршнями и кольцами номинального и ремонтного размеров.

Ремонт опор промежуточного вала.

Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в их замене стандартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа посадочных отверстий в блоке цилиндров и последующей расточкой внутреннего отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала. Ремонтные втулки изготовить из антифрикционного сплава.

Ремонтные втулки опор промежуточного вала блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911

Стандартные втулки заменять на ремонтные также при ослаблении их посадки или проворачивании. Перед установкой опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности.

Новую трубку запрессовать с использованием анаэробного герметика. Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.

Ремонт опор привода масляного насоса.

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия расточить до ремонтного размера под ремонтные втулки. Ремонтные втулки изготовить из серого чугуна наружным диаметром 21 +0.062 +0.041 мм и длиной : нижняя — 17 мм, верхняя — 30 мм.

Запрессовать ремонтные втулки, просверлить в верхней втулке через отверстие с конической резьбой сквозное отверстие для подвода масла диаметром 3.5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и обработать отверстия во втулках до номинального размера. Обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий втулок производить за одну установку.

Ремонт шатуна.

При превышении непараллельности осей отверстий поршневой и кривошипной головок максимально допустимой величины шатун деформирован и подлежит замене. В случае износа отверстия втулки шатуна под палец более допустимого необходимо заменить втулку, выполнить проточку во втулке под масляный канал и обработать отверстие втулки под палец. Перед установки новой втулки замерить диаметр посадочного отверстия шатуна – при износе отверстия более допустимого шатун браковать.

Похожие статьи:

Добавить комментарий