Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417 который устанавливался на автомобили семейства УАЗ-3151 и семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки, состоит из блока цилиндров, головка блока, коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов и маховика. 

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417.
Блок цилиндров УМЗ-417.

Блок цилиндров и выполненная за одно целое с ним верхняя часть картера двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Цилиндры — легкосъемные с мокрыми гильзами, отлиты из специального ванадиевого чугуна. Верхняя часть гильзы уплотнена в результате зажима верхнего фланца гильзы между блоком и головкой блока через прокладку, а нижняя часть — благодаря кольцевой прокладке из маслостойкой резины.

Панель приборов 591.3801 Уаз Патриот, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов

Верхний торец гильзы заканчивается фланцем с наружным диаметром 112.5 мм и высотой 5 мм, входящим в проточку в верхней плоскости блока и через прокладку зажимаемым головкой блока цилиндров. Высота фланца гильзы больше глубины проточки под фланец в блоке на 0.010-0,065 мм, что обеспечивает надежное уплотнение торца гильзы. В картерной части блока расположены пять постелей коренных подшипников коленчатого вала и пять опор шеек распределительного вала.

Установка гильзы в цилиндр двигателя УМЗ-417

Головка блока цилиндров УМЗ-417.

Отлита из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка из асбестового полотна, пропитанного графитом и армированного металлическим каркасом.

Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Чтобы избежать прилипания к блоку и головке, прокладку перед установкой на место натирают с обеих сторон порошком графита. Прокладка симметрична, поэтому безразлично, какой стороной ее ставить к блоку.

От осевого перемещения втулка впускного клапана удерживается стопорным кольцом, входящим в канавку во втулке, а втулка выпускного клапана удерживается в головке в результате натяга. Оси плоскоовальных камер сгорания несколько смещены вправо относительно оси цилиндров, что обеспечивает завихрение рабочей смеси в камерах при такте сжатия и лучшее ее сгорание.

Поршни.

Отлиты из алюминиевого сплава АЛ30 и покрыты слоем олова толщиной 0.004-0.006 мм. На цилиндрической головке поршня имеется три канавки : две верхних служат для установки в них компрессионных колец, а нижняя — для установки маслосъемного разборного кольца. Поверхность канавки верхнего компрессионного кольца упрочнена лазером на глубину 2.5+-0.5 мм до твердости 120-130 НВ.

Установка колец на поршни двигателя УМЗ-417

В средней части поршень имеет две бобышки с отверстиями диаметром 25-0.01 мм для поршневого пальца. Ось этих отверстий смещена на 1.5 мм в правую сторону по ходу автомобили от средней плоскости поршня. Юбка поршня овальной формы. Большая ось овала расположена в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца. Овальность юбки 0.362+-0.005 мм.

Кроме того, юбка поршня выполнена бочкой, больший диаметр которой расположен ниже оси поршневого пальца на 12 мм. Вверху и внизу юбка поршня меньше номинального размера соответственно на 0.0245 и 0.0140 мм. Это сделано для лучшей приработки поршня к цилиндру и уменьшения стука поршня на не прогретом двигателе.

Поршневые кольца.

На поршень устанавливают два компрессионных и одно маслосъемное поршневое кольцо. Компрессионные поршневые кольца изготавливают из серого чугуна по индивидуальным моделям. Высота компрессионных колец 2.0-0.012 мм. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом, толщина покрытия 0.08-0.13 мм.

Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца луженая, толщина слоя олова 0.005-0.010 мм. Покрытие верхнего кольца хромом увеличивает срок службы этого кольца в 3-4 раза, в результате чего также увеличивается срок службы остальных колец и зеркала цилиндров.

На внутренней цилиндрической поверхности обоих компрессионных колец предусмотрена коническая фаска, за счет которой кольца после установки их в рабочее положение несколько выворачиваются. Это улучшает и ускоряет их приработку к цилиндрам. Кольца необходимо устанавливать на поршень фасками вверх, в сторону днища.

Маслосъемное кольцо разборное, стальное, имеет два кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Два кольцевых диска снимают с зеркала цилиндра лишнее масло, которое через отверстия в поршне отводится в картер двигателя. Рабочая цилиндрическая поверхность стальных дисков покрывается твердым хромом толщиной 0.1+-0.025 мм. Замок колец прямой, после установки колец в цилиндр монтажный зазор в замке должен быть 0.3-0.5 мм.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, изготовлены из углеродистой стали. Наружная поверхность пальцев закалена токами высокой частоты на глубину 1.0-1.5 мм. Наружный диаметр пальца 25 мм, длина 66 мм. Стопорные кольца, удерживающие палец от осевого перемещения в бобышках, изготавливают из пружинной проволоки диаметром 2 мм.

Шатуны.

Двутаврового сечения, стальные, кованые. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется вырез, а во втулке — отверстие, совпадающее с вырезом в шатуне. В месте перехода нижних головок шатуна в стержни имеются отверстия, через эти отверстия при совпадении их с масляными каналами в шейках коленчатого вала разбрызгивается масло для смазки стенок цилиндров и кулачков распределительного вала.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-417.

Пятиопорный, отлит из магниевого чугуна. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимной резиновой манжетой запрессованной в крышку распределительных шестерен. Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются передним упорным подшипником через две упорные шайбы изготовленные из стальной, залитой баббитом ленты.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-417

Осевой зазор 0.075-0.175 мм в упорном подшипнике достигается подбором упорных шайб соответствующей толщины. Коренные и шатунные шейки отлиты полыми, полости шатунных шеек герметически закрыты резьбовыми пробками.

Задний конец коленчатого вала уплотняется сальником состоящим из двух полуколец, изготовленных из пропитанного графитом асбестового шнура. Полукольца заложены в обоймы и работают непосредственно соприкасаясь с полированной поверхностью шейки коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Изготовлены из малоуглеродистой стальной ленты залитой антифрикционным высокооловянистым алюминиевым сплавом АМО-1-20. Общая толщина вкладыша коренных подшипников 2.25-0.010, шатунных 1.75-0.005 мм. В каждый подшипник устанавливается по два вкладыша. На одном из стыков каждого вкладыша имеется выступ, который входя в пазы постели блока или шатуна, препятствует осевому перемещению и проворачиванию вкладышей.

Маховик двигателя УМЗ-417.

Маховик отлит из серого чугуна и имеет напрессованный зубчатый венец для запуска двигателя стартером, зубья обода закалены токами высокой частоты.

Похожие статьи:

Добавить комментарий