Комплексная микропроцессорная система управления УМЗ-4216 Евро-3, антитоксичная система и датчики КМПСУД.

Главная функция комплексной микропроцессорной системы управления (КМПСУД) двигателем УМЗ-4216.10 экологического класса Евро-3, это оптимизация работы двигателя на всех возможных режимах эксплуатации с точки зрения улучшения тяговых, топливных и экологических показателей. 

Комплексная микропроцессорная система управления (КМПСУД) двигателя УМЗ-4216 Евро-3.

Составляющими элементами КМПСУД являются : соединенные между собой посредством жгута низковольтных проводов контроллер (электронный блок управления), датчики, исполнительные механизмы и антитоксичная система. Датчики собирают информацию о текущем режиме работы двигателя и передают ее в контроллер, который после обработки полученных сведений, воздействует на исполнительные механизмы и реле, обеспечивая работу систем питания и зажигания.

Основными факторами, оказывающими определяющее воздействие на работу двигателя и которыми в первую очередь оперирует контроллер, являются длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.

Схема КМПСУД двигателя УМЗ-4216 Евро-3.

Комплексная микропроцессорная система управления УМЗ-4216 Евро-3, антитоксичная система и датчики КМПСУД

Контроллер — электронный блок управления двигателем 57.3763 М10.3.

Преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. В соответствии с реализованным алгоритмом управления он формирует сигналы управления исполнительными механизмами, а также информационные и диагностические сигналы, запоминает коды неисправностей. Контроллер поддерживает диагностический канал обмена данными со специальной диагностической аппаратурой.

Вид на разъем контроллера М10.3.

Вид на разъем контроллера М10.3 двигателя УМЗ-4216

Назначение выводов контроллера М10.3 57.3763.

Назначение выводов контроллера М10.3 57.3763 двигателя УМЗ-4216

Антитоксичная система двигателя УМЗ-4216 Евро-3.

Антитоксичная система совместно с КМПСУД должна обеспечивать соответствие автомобиля по выбросам вредных веществ экологическому стандарту Евро-3.

Каталитический нейтрализатор 2310.1206005-30 антитоксичной системы УМЗ-4216.

Трехкомпонентный, окислительно-восстановительного типа, служит для снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах. Внутри нейтрализатора происходят химические реакции, в результате которых одни токсичные компоненты окисляются, а другие восстанавливаются до безвредных веществ.

Управляющий датчик кислорода Delphi 25.368889.

Установлен в выпускной системе до каталитического нейтрализатора и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Оборудован встроенным электрическим подогревателем.

Диагностический датчик кислорода Delphi 25.368889.

Установлен после каталитического нейтрализатора и помогает контроллеру следить за эффективностью работы нейтрализатора. В случае снижения степени очистки отработавших газов до уровня, не соответствующего экологическому стандарту Евро-3, КМПСУД информирует водителя автомобиля путем зажигания индикатора неисправностей на панели приборов.

Адсорбер 22171-1164010.

Представляет собой резервуар с активированным углем, который задерживает топливные испарения и выпускает в атмосферу только воздух.

Клапан продувки адсорбера 21103-1164200-02.

Служит для удаления из адсорбера в двигатель топливных испарений при условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.

Гравитационный клапан.

Исключает вытекание топлива из топливного бака в случае переворота автомобиля.

Клапан давления 21214-1164080.

Поддерживает небольшое избыточное давление паров топлива в топливном баке и регулирует их поступление в адсорбер.

Датчики КМПСУД двигателя УМЗ-4216 Евро-3.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя : начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит КМПСУД для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0.51-2 мм.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH PG-3.1 0 232 103 006 или 406.3847050-03.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала : середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0.7-1.5 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828000.

Резистивного типа, служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха 5WK96930-R.

Установлен в ресивере и предназначен для измерения в нем давления, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит из диафрагмы и пьезоэлектрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик детонации GT305 или 18.3855.

Пьезоэлектрического типа, применяется в системе управления углом опережения зажигания. Датчик служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, справа, между вторым и третьим цилиндрами.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH 0 280 122 001 или НРК1-8.

Резистивного типа, установлен на корпусе дроссельного устройства. Подвижная часть датчика соединена с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, выходное напряжение которого зависит от текущего углового положения дроссельной заслонки.

Датчик неровной дороги 28.3855.

Измеряет ускорения кузова автомобиля и служит для блокировки идентификации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Датчик скорости 02110-00-4021391-002.

Необходим для определения скорости движения автомобиля и определения режима работы двигателя.

Добавить комментарий