Методика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143, приспособления и штифты для проверки фаз.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143 возможно отклонение фаз газораспределения в следствии растяжения цепи, а так же из-за неквалифицированно проведенного ремонта. При этом происходит повышение дымности выхлопных газов двигателя, падение мощности и возможно встреча клапанов с поршнем, что неизбежно приведет к поломке двигателя. 

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143.

Проверку фаз газораспределения необходимо провести после первых 60 000 километром пробега и далее через каждые 10 000 километров, во время проведения очередного технического обслуживания. В случае замены обеих цепей, следующую проверку следует провести еще через 30 000 км пробега.

Проверка фаз газораспределения на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 производится следующим образом :

— Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем ВМТ на крышке цепи и зафиксировать его положение с помощью технологического установочного штифта ЗМ 7820-4582, установив его в отверстие блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143, приспособления и штифты для проверки фаз

— Убедиться в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов. В случае несовпадения отверстий вынуть штифт, повернуть коленчатый вал ещё на 360 градусов до совпадения отверстий и зафиксировать это положение штифтом, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

— Оценить визуально перекрытие отверстий в первой шейке впускного распределительного вала и в передней крышке распределительных валов. При перекрытии отверстий более 13%, необходимо произвести точную установку распределительных валов с помощью приспособления ЗМ 7820-4579.

Приспособление для фиксации распределительных валов ЗМЗ-5143 ЗМ 7820-4579

Точная установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-5143.

1. Отсоединить и снять трубки высокого давления, шланги отсечного топлива, шланг вентиляции и крышку клапанов.

2. Ослабить стяжные болты звездочек распределительных валов с помощью накидного ключа на 19 мм. Спрессовать с помощью молотка из мягкого металла звездочки с переднего конуса распределительных валов.

3. Довернуть распределительные валы ключом за лыски на первой промежуточной шейке и совместить установочные отверстия на первых шейках распределительных валов и на передней крышке.

4. Зафиксировать распределительные валы в данном положении с помощью приспособлений для фиксации распределительных валов ЗМ 7820-4579 и ЗМ 7820-4580. Приспособление ЗМ 7820-4580 установить на лыски на передних промежуточных шейках распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов ЗМЗ-5143 ЗМ 7820-4580

5. Принудительным поворотом звездочки впускного распределительного вала ключом ЗМ 7812-4791 против часовой стрелки натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины и завернуть, не отпуская ключа, стяжной болт звездочки впускного распределительного вала моментом 9.8-10.8 даНм (10-11 кгсм). Затем завернуть стяжной болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 9.8-10.8 даНм (10-11 кгсм). Зазора между торцевой поверхностью звездочки и опорной поверхностью распределительного вала быть не должно.

Ключом ЗМ 7812-4791 натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины

6. Убедиться в правильности установки распределительных валов, вынув приспособления для фиксации валов и штифт установочный коленчатого вала и повернув коленчатый вал на два оборота до совпадения метки на роторе датчика коленчатого вала с указателем ВМТ на крышке цепи. Проверить положение распределительных валов. Установочные отверстия распределительных валов и передней крышки должны совпадать и пальцы приспособления ЗМ 7820-4579 должны свободно входить и выходить из этих отверстий.

7. Установить снятые детали на двигатель.

Кроме корректировки фаз газораспределения необходимо установить степень вытяжки цепей. При повышенном растяжении и износе цепей привода газораспределительного механизма в передней части двигателя ЗМЗ-5143 наблюдается равномерный шум, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках. Также будет наблюдаться стук гидронатяжителей, который отчетливо слышен на перегазовках. Цепи в данном случае необходимо заменить.

Похожие статьи:

Добавить комментарий