Устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, принцип работы, ТНВД, ФТОТ, как выпустить воздух из системы подачи топлива.

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 работает по принципу принудительной подачи топлива. Общая емкость топливных баков системы подачи топлива составляет 70 литров. Два бака по 35 литров.

Устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, принцип работы, ТНВД, ФТОТ, как выпустить воздух из системы подачи топлива.

Топливо в двигатель поступает из основного правого бака под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД топливоподкачивающим насосом низкого давления, через фильтр-отстойник к фильтру тонкой очистки топлива (ФТОТ). По мере расхода топлива основной бак автоматически пополняется из дополнительного левого бака за счет перекачки топлива с помощью струйного насоса. Таким образом, при наличии топлива в дополнительном левом баке расход идет первоначально из этого бака.

Очищенное топливо из ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). Из ТНВД топливо подается с помощью плунжера-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления к форсункам. С помощью которых осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок и ТНВД по топливопроводам слива топлива в бак.

Максимальное давление впрыска топлива составляет 950 бар.

Схема и устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема и устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 Схема и устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Каталожные номера узлов и деталей системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера узлов и деталей системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 Каталожные номера узлов и деталей системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Каталожные номера узлов и деталей системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 Каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Принудительная подача топлива из дополнительного левого топливного бака.

При нарушении автоматического перетекания топлива между баками и необходимости использования оставшегося в дополнительном левом баке топлива для питания двигателя, рекомендуется принудительно перелить топливо из дополнительного бака в основной бак.

При необходимости питания топливом двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 непосредственно из дополнительного левого бака, следует отсоединить шланг топливопровода от приемной трубки датчика уровня топлива основного бака и соединить его с трубкой, связанной с приемной трубкой датчика уровня топлива дополнительного бака.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217.

Распределительного типа (VE). С механическим регулятором, встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи. ТНВД оснащен двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала. Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Не следует полностью вырабатывать топливо из системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя.

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки крепящей ступицу. Так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или щлицевого соединения. Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ 1-го цилиндра. Это приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя. Правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД.

Устройство топливного насоса высокого давления 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 типа VE.

Устройство топливного насоса высокого давления 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 типа VE

Привод ТНВД.

Осуществляется зубчатым ремнем 2112-1106040, 2112-1106040-02. Натяжение ремня производится изменением положения эксцентрикового натяжного ролика ремня привода ТНВД.

Форсунка подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019).

Закрытого типа. С двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска:

— Первая стадия (ступень): 19-20,4 МПа (193-208 кгс/см2)
— Вторая стадия (ступень): 30-31,8 МПа (306-324 кгс/см2)

Устройство форсунки подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019).

Устройство форсунки подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 Y 431 K03 019

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256.

Оборудован сменным фильтрующим элемент BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174. Имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3-5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра. Откуда должна периодически удаляться через сливную пробку. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5000 километров пробега автомобиля. Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары.

Фильтр тонкой очистки топлива оснащен подогревателем, который автоматически включается при включенном зажигании по сигналу от датчика температуры топлива, если температура топлива ниже плюс 8 градусов.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256 системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256 системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Фильтр грубой очистки топлива.

Фильтр-отстойник грубой очистки топлива установлен на правом лонжероне рамы автомобиля.

Обслуживание системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Периодический слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива и баков.

Через каждые 5000 километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и баков необходимо:

— Отвернуть пробки фильтра и баков и слить отстой до появления чистого топлива (не менее 200 мл).

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует:

— Надеть на штуцер пробки слива воды фильтра тонкой очистки топлива шланг, внутренним диаметром 8 мм, и отвернуть пробку на 2-3 оборота.
— После появления из шланга чистого топлива пробку завернуть.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Через каждые 20 000 километров пробега или 24 месяца эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее. Заменять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива также необходимо при падении мощности двигателя при заправке некачественным топливом. Топливо в данном случае подлежит полной замене.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива надо выполнить следующее:

— Слить топливо из фильтра, отвернув на несколько оборотов пробку слива воды.
— Отвернуть корпус с фильтрующим элементом.
— Смазать прокладку на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
— Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174 моментом 10-15 Нм (1,0-1,5 кгсм).

Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД.

Выпуск воздуха из системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

После обслуживания системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и ремонта связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы. Для выпуска воздуха и заполнения системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 топливом необходимо провести следующие работы:

— Подключить насос для накачивания шин, имеющийся в комплекте инструмента, на место клапана бензобака паровоздушной трассы, расположенного под капотом автомобиля.
— При подаче сжатого воздуха от постороннего источника давления воздуха должно быть не более 0,3 кгс/см2.
— Ослабить пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива.
— Произвести заполнение магистрали путем создания давления воздуха в баках до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. С последующей затяжкой пробки.
— Не отсоединяя насос (давление воздуха в баках сохраняется), запустить двигатель стартером с «перегазовкой» до появления устойчивой работы двигателя.

Если двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 не запускается, то значит остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки. Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия:

— Обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками.
— Ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками.
— Произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 секунд. До момента появления топлива в местах соединений. При необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через 1 минуту.
— Затянуть гайки топливопроводов.
— Запустить двигатель.

Топливопроводы высокого давления рекомендуется устанавливать на двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

Похожие статьи: