Система питания топливом ЗМЗ-402, топливный насос, фильтр очистки топлива, карбюратор.

Система питания топливом бензинового двигателя ЗМЗ-402 автомобилей УАЗ состоит из одного или двух топливных баков, топливопроводов подачи и слива, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельной и воздушной заслонок и воздушного фильтра. 

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-402.

Система питания топливом ЗМЗ-402, топливный насос, фильтр очистки топлива, карбюратор

Топливный насос Б-9В.

Диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя и воздействующего на рычаг привода. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой и рычагом привода, головки с нагнетательным и всасывающим клапанами и крышки. Диафрагма состоит из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающим клапаном насоса устанавливается фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Топливный насос Б-9В cистемы питания топливом ЗМЗ-402

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром, появление из которого бензина свидетельствует о нарушении герметичности диафрагмы.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.

Фильтр тонкой очистки топлива cистемы питания топливом ЗМЗ-402

Карбюратор К-151У.

Состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами. Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком и топливным клапаном. Верхняя часть — крышка карбюратора, включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первичной секции.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора. Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок, включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первичной и вторичной секций карбюратора. Прокладка между средней и нижней частями карбюратора является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор К-151У состоит из двух функциональных секций (смесительных камер) — первичной и вторичной. Каждая из секций карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему. Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси, автономная система холостого хода.

Во вторичной секции карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки вторичной секции. Ускорительный насос диафрагменного типа, для обогащения топливовоздушной смеси при полной нагрузке во вторичной секции предусмотрен эконостат.

Система пуска холодного двигателя полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве. При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль привода дроссельных заслонок.

Система полуавтоматического устройства пуска и прогрева карбюратора К-151 cистемы питания топливом ЗМЗ-402

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива состоит из блока управления, микровыключателя, электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода. Микровыключатель экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан и блок управления на щитке передка кабины.

Блок управления представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном. При отпущенной педали дроссельных заслонок контакты микровыключателя должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом. При отпущенной педали дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 оборотов в минуту блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

Основные дозирующие элементы карбюратора К-151У двигателя ЗМЗ-402.

Основные дозирующие элементы карбюратора К-151У двигателя ЗМЗ-402

Топливопроводы.

Топливопроводы между топливным насосом, фильтром тонкой очистки и карбюратором выполнены из резиновых шлангов и латунных трубок с наружным диаметром 8 мм.

Добавить комментарий