Устройство стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, узлы и детали, регулировка и проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Задача стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 затормаживать автомобиль на стоянке. Привод стояночной тормозной системы механический, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Устройство стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, узлы и детали, регулировка и проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 состоит из:

— Рычага.
— Переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками).
— Оттяжной пружины.
— Заднего троса, его направляющей.
— Двух рычагов и двух распорных планок. По одному (одной) на каждый тормозной механизм.

Детали стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Детали стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Детали привода стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Детали привода стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Наименования и каталожные номера узлов и деталей стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера узлов и деталей стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Через паз направляющей уравнителя проходит средняя часть заднего троса. Натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между уравнителем и регулировочной гайкой установлена распорная втулка.

На задних концах троса имеются наконечники. Каждый из которых соединен с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки. В противоположном пазу планки установлено ребро тормозной колодки.

Регулировка привода стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Привод стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса. После регулировки гайки контрятся. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4-5 зубцов по сектору.

Проверка эффективности работы стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 2-4 щелчков храпового устройства. Или 4-5 щелчков для автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива выпуска до 1995 года со сдвоенным начальным зубцом сектора. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля наклонную эстакаду, погрузочный пандус и т.п. Высотой Н = 1,25 метра при длине въезда L = 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%. Установите на пандус автомобиль, заторможенный только стояночным тормозом. Автомобиль не должен скатываться с пандуса.

Проверка эффективности работы стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки работы стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Похожие статьи: