Устройство сцепления ZF Sachs двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, проверка технического состояния нажимного и ведомого дисков.

Сцепление ZF Sachs двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь однодисковое. Сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Устанавливается на маховик посредством специальной центрирующей оправки. Фиксируется специальными центрирующими болтами.

Устройство сцепления ZF Sachs двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, проверка технического состояния нажимного и ведомого дисков.

Нажимной диск сцепления ZF Sachs состоит из:

— Кожуха.
— Диска.
— Диафрагменной пружины.
— Опорных колец.

Кожух сцепления ZF Sachs – стальной штампованный. Диафрагменная пружина – штампованная из листовой пружинной стали. Ведомый диск сцепления ZF Sachs представляет собой сборочную единицу, состоящею из ступицы, фрикционных накладок и демпфирующих пружин. На АО «УМЗ» производится совместная динамическая балансировка коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе.

Узлы и детали сцепления ZF Sachs двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Узлы и детали сцепления ZF Sachs двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь

Проверка технического состояния сцепления ZF Sachs.

После снятия с двигателя, диск сцепления необходимо подвергнуть внимательному осмотру, обратив внимание на:

— Надежность заклепочных соединений.
— Отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, пружинных пластинах, пружинах, ступице, кожухе и на других деталях механизма.

Проверка технического состояния нажимного диска.

Проверить отсутствие на нажимном диске видимых повреждений:

— Надиров.
— Кольцевых канавок.
— Прижогов.
— Выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности.
— Износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм.
— Деформации соединительных пластин, зазоров между ними.

Далее необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины и плавность выключения диска. Для этого необходимо закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика, поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 7,8 мм. Закрепить диск 6-ю болтами с равномерным приложением нагрузки до момента затяжки 20-25 Нм. Это необходимо для исключения коробления кожуха и соответственно повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

— Размер от торца маховика до концов лепестков должен быть 41-43 мм.
— Отклонение от положения в одной плоскости лепестков – не более 0,65 мм.
— При перемещении концов лепестков на 8,5 мм отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм.

Способ проверки нажимного диска сцепления ZF Sachs.

Способ проверки нажимного диска сцепления ZF Sachs

Проверка технического состояния ведомого диска.

Мелкие забоины, заусенцы и ржавчину на шлицах ступицы ведомого диска зачистить. Для контроля торцового биения поверхностей трения (накладок), диск установить с натягом на шлицевой вал (для исключения влияния зазоров в шлицах). Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Биение должно быть не более 1,2 мм. При большей величине биения диск необходимо заменить.

Для контроля плоскостности диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль производить с обеих сторон диска. Если сумма отклонений торцевого биения и плоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск необходимо заменить.

Похожие статьи: