Тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал для милиции, история создания, характеристики, конструкция, модификации.

В книге рассказано про тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал который выпускался для милиции как с боковым прицепом, так и в одиночном варианте. Оснащен двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубчатую дуплексную стальную раму. Привод на заднее колесо — карданным валом. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом в 1975-1978 годах.

Тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал для милиции, история создания, характеристики, конструкция, модификации.

Тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал для милиции, история создания, характеристики, конструкция, модификации

О книге: Справочник.
Автор: ООО «Модимио»
Издание: 2021 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 18
Язык: Русский
Размер: 48,4 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Поначалу «патрульная» серия уральских мотоциклов М-67П Урал была разработана как удешевленный аналог не пошедшего в серию мотоцикла М-100, с использованием разработанных для этой машины узлов и агрегатов. Но по мере того как совершенствовалась базовая конструкция мотоцикла, исполнения для милиции отличались от нее все меньше. Они сводились к установке сирены, кронштейнов для спецоборудования и особой раскраске.

Сильнее отличался тяжелый патрульный мотоцикл М-67П в одиночном варианте, оснащенный 18-дюймовыми колесами, главной передачей с измененным передаточным отношением, дугами безопасности и боковой под­ставкой.

Цилиндры двигателя М-67 отлиты из специального чугуна и крепятся шпильками к изготовленному из алюминиевого сплава картеру тоннельного (то есть без горизонтального или вертикального разъема) типа. Коленчатый вал двигателя составной. Состоит из двух коренных шеек, двух шатунных шеек и трех щёк. Передняя и задняя коренные шейки выполнены заодно с передней и задней щекой соответственно. Эти детали часто называют цапфами. Коленвал вращается в двух радиально-упорных шариковых коренных подшипниках.

В малые головки шатунов запрессованы бронзовые втулки. В больших головках применены роликовые подшипники с сепараторами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждый поршень установлены два компрессионных и два маслосъемных кольца.

Распределительный вал расположен над коленвалом и приводится от него косозубыми шестернями.

Установленные в головках цилиндров клапаны приводятся от распредвала через толкатели, штанги и коромысла. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. В них выполнены камеры сгорания полусферического типа.

Каждый цилиндр питает индивидуальный карбюратор К-301 с боковой поплавковой камерой и диаметром диффузора 24 мм. Поступающий в карбюратор воздух проходит очистку в фильтре контактно-масляного типа. Система смазки — комбинированного типа: под давлением и разбрызгиванием.

Крутящий момент от двигателя передается через двухдисковое сухое сцепление на двухвальную четырехступенчатую коробку передач, картер которой жестко пристыкован к картеру мотора. Через вал с резино-металлической муфтой спереди и карданным шарниром сзади, крутящий момент передается на коническую пару со спиральными зубьями, закрепленную на маятнике задней подвески.

Силовой агрегат установлен в сваренную из стальных труб дуплексную раму.

Передняя вилка-телескопическая, штокового типа, со встроенным гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Задняя подвеска маятниковая, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колеса спицованные, взаимозаменяемые. Тормоза барабанные, передний двухкулачковыи приводится в действие тросом от рычага на руле, задний однокулачковый — тягой от педали. Колесо коляски тормозом не оборудовано.

Электрооборудование мотоцикла М-67П работает на напряжении 12 В. Генератор переменного тока Г-424 мощностью 150 Вт установлен в верхней части силового агрегата и имеет привод через шестерню газораспределительного механизма. Тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал оснащен механической сиреной с приводом от маховика двигателя. Включается сирена педалью, установленной справа.

Модернизации и модификации.

В 1976 году Ирбитский мотозавод выпустил первые мотоциклы модернизированной модели М-67-36 Урал. Головки цилиндров с увеличенным сечением впускных каналов и карбюраторы К-301Г с диаметром диффузора 28 мм вместо прежних 24 мм позволили поднять максимальную мощность до 36 л. с. Благодаря новым глушителям с большим наружным диаметром уровень шума снижен на 6-8 дБ. Эти изменения были внесены и в тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал.

31 января 1981 года Государственная комиссия под председательством главного инженера оперативно-технического управления МВД СССР В.П. Курмачева аттестовала тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал по высшей категории качества.

Следующей модернизации уральских мотоциклов пришлось ждать целых девять лет. Лишь в 1985 году на конвейер встала модель, получившая по новой системе обозначений индекс ИМЗ-8.103.30. Она имела модернизированную раму, установленные с наклоном амортизаторы задней подвески, тормоз колеса коляски, спидометр с двумя счетчиками пробега и новые приборы электрооборудования. В следующем году началось производство варианта ИМЗ-8.103-10 с коробкой передач с передачей заднего хода и новым воздушным фильтром с пластмассовым корпусом.

На базе модернизированного «Урала» Ирбитский мотозавод начал в 1986 году производство новых патрульных моделей, получивших по современной номенклатуре обозначения ИМЗ-8.923 («одиночка») и ИМЗ-8.903 (с коляской). Как и прежде, отличия сводились к специальной окраске, установке сигнальных фар, сирены (которая с 1990 года получила электрический привод) и кронштейнов для крепления специального оборудования. Эти модели серийно выпускались до 1994 года.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Тяжелый патрульный мотоцикл М-67П Урал для милиции, история создания, характеристики, конструкция, модификации — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>