Дорожный мотоцикл К-175, история создания, характеристики, конструкция.

В книге рассказано про дорожный мотоцикл К-175 с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубчатую стальную раму. Привод на заднее колесо — цепью. Выпускался Заводом имени В. А. Дегтярева в 1956-1960 годах. Приведены данные мотоцикла K-175 из опытно-промышленной партии, выпущенной в 1956 году.

Дорожный мотоцикл К-175, история создания, характеристики, конструкция.

Дорожный мотоцикл К-175, история создания, характеристики, конструкция

О книге: Справочник.
Автор: ООО «Модимио»
Издание: 2021 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 18
Язык: Русский
Размер: 14,3 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Дорожный мотоцикл К-175 для своего времени был вполне современным аппаратом. Многие конструктивные особенности которого, например, двигатель с цилиндром из алюминиевого сплава, только-только начинали входить в общемировую практику. Несомненно, такая передовая машина стала большой удачей молодого конструкторского коллектива.

Цилиндр двигателя отлит из алюминиевого сплава. В него запрессована гильза из специального чугуна. Два стальных выпускных патрубка с резьбой для крепления выпускных труб вплавлены в алюминиевую рубашку цилиндра. В головке цилиндра сделаны два резьбовых отверстия, под свечу и декомпрессор. Цилиндр установлен на картере под углом 15° и крепится к нему вместе с головкой четырьмя сквозными шпильками.

Коленчатый вал, собранный запрессовкой, вращается в трех коренных шарикоподшипниках. Два со стороны моторной передачи и один со стороны генератора. Шатун из легированной стали имеет бронзовую втулку в верхней головке и роликовый подшипник в нижней. Смазка двигателя обеспечивалась маслом, добавляемым в топливо. Питает двигатель карбюратор К-55Б с боковой поплавковой камерой и диаметром диффузора 20 мм. Контактно-масляный сетчатый фильтр вмонтирован в кожух карбюратора.

Крутящий момент на трехступенчатую коробку передач передается однорядной втулочной безроликовой цепью. Многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, установлено на первичном валу коробки передач. Ведущие диски изготовлены из специальной пластмассы. Ведомые — стальные. Переключение передач ножное, сблокировано с выжимом сцепления. Передача на заднее колесо — втулочной роликовой цепью.

Силовой агрегат крепится четырьмя болтами к одинарной раме из стальных труб.

Передняя вилка — телескопическая, штоковая, с гидроамортизацией. Задняя подвеска — маятниковая. С двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Взаимозаменяемые колеса с проволочными спицами оснащены барабанными тормозами.

Система электрооборудования мотоцикла К-175 — 6-вольтовая. Если ранее на ковровских мотоциклах с массой соединялась отрицательная клемма, то на новой модели — положительная. Другие отличия от 125-кубовых моделей — более мощный генератор, двухступенчатый реле-регулятор, введение стоп-сигнала и лампы нейтрали.

Двухместное седло мотоцикла К-175 имело довольно сложную конструкцию. В металлическом каркасе были сделаны отверстия для работавших на растяжение пружин, проходивших продольно вдоль всей поверхности седла. Также на металлическом основании седла были закреплены четыре бочкообразные пружины, работавшие на сжатие. Двухцветный чехол седла был сшит из кожзаменителя и имел войлочную подстежку.

Модернизация и модификации дорожного мотоцикла К-175.

Дорожный мотоцикл К-175 «Ковровская Ява» был выпущен в 1956 году весьма ограниченным тиражом — всего 70 мотоциклов. На конвейер в 1957 году встал несколько другой дорожный мотоцикл К-175. Он лишился корпуса фары, объединенного с верхними трубами кожуха вилки. Официальной причиной отказа от этого узла стала большая сложность изготовления и сборки. Но ходили слухи и о том, что таким плагиатом возмутились чешские товарищи. Как раз тогда начались массовые поставки мотоциклов Jawa в Советский Союз.

Новый корпус фары крепился к передней вилке через кронштейны. Такие же, как и на 125-кубовых мотоциклах. Вернулся фрикционный демпфер рулевого управления, отсутствовавший на первой версии К-175. Центральный переключатель был перенесен с бензобака в корпус фары. Конструкторы отказались от полуавтомата выжима сцепления, сблокированного с механизмом переключения передач.

Стала несколько проще конструкция седла. Не отказавшись от вертикальных пружин, усилили горизонтальные. Хромированные щечки бензобака применялись только на выставочных образцах. Интересно, что тогда же ковровские конструкторы опробовали еще одно решение, подсмотренное у Jawa. Совмещенную педаль кикстартера и переключения передач. Но до серии этот вариант не дошел.

Зато в серию пошли другие усовершенствования, гораздо более важные.

В 1959 году дорожный мотоцикл К-175, переименованный в «Ковровец-175», получил четырехступенчатую коробку передач с дисковым механизмом переключения передач, позволившим снизить усилие на педали по сравнению с прежним селекторным. Для стабильного пуска холодного двигателя на карбюратор была установлена заслонка, управляемая тягой, Тогда же часть мотоциклов стали оснащать новой системой электрооборудования с генератором переменного тока и без аккумулятора.

Бензобак новой формы и увеличенной с 12 до 13 литров емкости сваривался всего из двух штампованных деталей. На боковинах бензобака крепилась новая эмблема. Два сидящих друг против друга зайца и надпись «Ковровец». Новое седло, мягкое и комфортабельное, оснащалось латексной подушкой вместо пружин. На переднем крыле появились ребра жесткости в виде продольных подштамповок.

Большие перемены в жизни мотопроизводства в Коврове произошли в 1960 году. Во-первых, завод прекратил изготовление 125-кубовых дорожных мотоциклов и полностью перешел на 175-кубовые. Во вторых, встала на конвейер новая модель «Ковровец-175А». Теперь все мотоциклы оснащались системой электрооборудования с генератором переменного тока и без аккумулятора.

Повышение степени сжатия позволило поднять мощность с 8 до 8,2 л. с., увеличение оребрения цилиндра и его головки улучшило тепловой режим. Модернизированный кожух карбюратора исключал попадание воздуха в обход воздухофильтра и оснащался поворотной воздушной заслонкой для запуска в холодную погоду.

Чугунный внутренний барабан сцепления, у которого порой срезало шлицевое соединение, был заменен стальным. Улучшенные не разборные глушители позволили снизить уровень шума до требований международных норм. Ведомая звездочка главной передачи соединялась с задним колесом через резиновую муфту, сглаживающую рывки в трансмиссии.

В конструкции ходовой части главным новшеством стало применение бесштоковой передней вилки с увеличенным со 100 до 130 мм ходом колеса. Изменились также формы переднего крыла и руля. Собранный 5 августа 1960 года «Ковровец-175А» стал миллионным мотоциклом, изготовленным в Коврове.

В 1962 году началось производство модернизированной модели «Ковровец-175Б».

Новый карбюратор К-36 позволил поднять мощность до 9 л. с, обеспечив при этом стабильную работу на малых оборотах. Воздушный фильтр увеличенного размера теперь крепился к раме и выполнял также роль глушителя шума впуска. Усовершенствованные амортизаторы задней подвески улучшили комфорт. Изменился механизм натяжения цепи главной передачи. На бензобаке появилась новая эмблема: на смену сидящим зайцам пришли бегущие.

На следующей модели «Ковровец-175В», дебютировавшей в конце 1963 года, конструкторы решили сделать шаг назад, применив чугунный цилиндр двигателя с одним глушителем. Но это решение не оправдало себя, поскольку потребители столкнулись с прихватами поршня. Поэтому в 1964 году пришлось вернуться к прежней конструкции с алюминиевым цилиндром, чугунной гильзой и двумя глушителями.

За счет новой конструкции подшипника нижней головки шатуна и других усовершенствований мощность двигателя выросла до 9,5 л. с. Воздушный фильтр был отделен от глушителя шума впуска и перенесен в «чистую» зону под седлом. Для улучшения динамики были изменены передаточные числа коробки передач и главной передачи.

В 1965 году была собрана первая партия мотоциклов новой модели, получившей имя «Восход». В следующем году она полностью вытеснила старое семейство с конвейера. Всего с 1956 по 1966 годы было выпущено 1 282 619 мотоциклов семейства «Ковровец-175», в том числе 184 762 первой модели К-175 в трех вариантах.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Дорожный мотоцикл К-175, история создания, характеристики, конструкция — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>