Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия, схемы циркуляции и подачи масла, какой масляный фильтр подходит для ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 комбинированная. Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Моторное масло также выполняет функцию охлаждающей жидкости для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора и рабочего тела в гидроопорах и гидронатяжителях. Объем заправки моторным маслом сухого двигателя – 6,3-6,5 литров. Объем моторного масла при замене – 5,1-5,3 литра.

Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия, схемы циркуляции и подачи масла, какой масляный фильтр подходит для ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Циркуляция моторного масла в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из масляного картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику 5143.1013010-30 или 245-1017005-11, а затем к полнопоточному масляному фильтру. В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя. При прогреве после холодного пуска двигателя нагретая стенками камеры сгорания охлаждающая жидкость подогревает масло.

После фильтра очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров и по каналам в блоке поступает к «потребителям»:

— Коренным подшипникам.
— Форсункам охлаждения поршней.
— Подшипникам промежуточного вала.
— Верхнему подшипнику валика привода масляного насоса.
— К гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.
— В головку цилиндров.

Схема циркуляции моторного масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Хантер.

Схема циркуляции моторного масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Хантер

Схема подачи моторного масла из центральной масляной магистрали системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Схема подачи моторного масла из центральной масляной магистрали системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

От коренных подшипников масло по каналам коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки торцовой поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выходящей из калиброванного отверстия. Выполненного в стенке центральной масляной магистрали.

В головке цилиндров располагается система отверстий для подвода масла к:

— Опорам распределительных валов.
— Гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов.
— Вакуумному насосу.
— Гидроопорам.
— Датчику аварийного давления масла.

Через отверстия гидроопор и каналы в рычагах привода клапана струями масла смазываются поверхности роликов рычагов, кулачки распредвалов и подшипники роликов. Вращающиеся кулачки распредвалов создают масляный «туман». Которым смазываются торцы и направляющие клапанов, торцы клапанных пружин, зубья звездочек распредвалов.

Стекающее по передней части головки и блока цилиндров масло смазывает:

— Приводные цепи.
— Звездочки.
— Оси рычагов натяжных устройств, их подшипники.
— Направляющие успокоителей приводных цепей.

Схема подачи моторного масла к деталям привода ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Схема подачи моторного масла к деталям привода ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

Схема подачи моторного масла к приводу масляного насоса.

Схема подачи моторного масла к приводу масляного насоса

В задней части головки и блока цилиндров имеется отверстие для слива масла в масляный картер двигателя. Из блока цилиндров масло под давлением по нагнетательной трубке поступает в турбокомпрессор для смазки и охлаждения подшипникового узла. Из турбокомпрессора отработавшее масло по шлангу стекает в масляный картер двигателя.

Очистка масла осуществляется многоступенчато. Сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки полнопоточного масляного фильтра. Охлаждение поршней осуществляется струями масла. Вытекающими из форсунок в блоке цилиндров при давлении масла свыше 1,1-1,6 кгс/см2. К ним масло поступает через клапаны из центральной масляной магистрали.

Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня.

Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня

Для регулирования (ограничения) давления масла в двигателе применяется редукционный клапан, встроенный в маслоприемный патрубок насоса. Ограничение давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 позволяет оптимизировать работу гидроопор рычагов привода клапанов и гидронатяжителей. А также ограничить затраты мощности на привод масляного насоса и, соответственно, снизить нагрузки на детали его привода.

Контроль давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 осуществляется с помощью датчика указателя давления масла, установленного на блоке цилиндров и датчика-сигнализатора аварийного давления масла, установленного на головке цилиндров.

Сигнализатор аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов) загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). При этом давление масла в головке цилиндров, в зависимости от увеличения зазоров в подшипниках по мере их износа, может быть меньше, чем в центральной масляной магистрали блока цилиндров на 0,2-0,8 кгс/см2.

Масляный насос 514.1011010-30 системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Шестеренного типа. Установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Высота шестерен 40 мм. Ведущая шестерня напрессована на валик. Ведомая свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. Шестерни – из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится маслоприемный патрубок закрытый сеткой.

Масляный насос 514.1011010-30 системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

Редукционный клапан масляного насоса плунжерного типа. Расположен в приемном патрубке масляного насоса. Под пружиной плунжера может устанавливаться регулировочная шайба. Удалять установленную шайбу запрещается. Поскольку это приведет к падению давления в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

При достижении в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 давления масла более 400 кПа (4,1 кгс/см2) плунжер редукционного клапана начинает перемещаться. Открывая отверстия для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. С последующим ростом оборотов двигателя темп роста давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 замедляется и стабилизируется.

Привод масляного насоса 514.1011010-30.

Осуществляется парой шестерен с винтовыми зубьями от промежуточного вала. Ведомая шестерня напрессована на полый вал, вращающийся в опорах блока цилиндров. Вращение на масляный насос передается шестигранным валиком, входящим в зацепление, с одной стороны с шестигранным отверстием втулки, запрессованной в ведомую шестерню, с другой в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к крышке привода, образуя упорный подшипник.

Шестерни привода масляного насоса.

Шестерни привода масляного насоса

Шестерни привода масляного насоса изготавливаются из высокопрочного чугуна. Затем подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.

Фильтр очистки масла системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Завод УАЗ на период обкатки автомобиля до проведения ТО-0 устанавливает на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 технологический полнопоточный масляный фильтр 406.1012005-02 фирмы «ИННА». Он рассчитан только на период обкатки двигателя. При проведении ТО-0 технологический масляный фильтр (406.1012005-02) должен быть заменен на один из следующих масляных фильтров:

— 2101С-1012005-НК-2 (для УАЗ-315148 Хантер)
— 560-1012005 (для УАЗ Патриот, Пикап и Карго, УАЗ-31638, 23638, 23608)
— MANN+HUMMEL W940 (для УАЗ-31638, 23638, 23608)
— MANN+HUMMEL W930/21 (для УАЗ-315148).

Фильтры 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 оснащены фильтрующим элементом перепускного клапана

Фильтры 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 оснащены фильтрующим элементом перепускного клапана. Снижающим вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Работа фильтра очистки масла системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Фильтр очистки масла работает следующим образом. Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом. Проходит через фильтрующую штору, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему «масляному голоданию» при пуске.

Похожие статьи: