Обслуживание системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10, замена масла и промывка системы смазки.

Обслуживание системы смазки дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 заключается в проверке уровня моторного масла в системе и его периодической замене. Уровень масла необходимо проверять на холодном не работающем двигателе, при этом автомобиль должен находится на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла проверяется не ранее, чем через 10 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер. 

На указателе уровня масла имеются две метки: «П» и «0». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», но не превышая ее.

Обслуживание системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10.

В случае необходимости доливка масла производится через маслоналивную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрытую крышкой. Для доливки должно использоваться моторное масло только той марки, которое уже залито в двигатель, так как эксплуатационные свойства смеси разных масел ухудшаются.

Через каждые 10 000 километров пробега надо производить полную смену масла с одновременной заменой масляного фильтра. Смена масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо стекает.

Обслуживание системы смазки двигателя ЗМЗ-5143.10, замена масла и промывка системы смазки

При эксплуатации двигателя следует применять только качественные моторные масла, характеристики которых соответствуют среднегодовой температуре воздуха. Первоначальный объем масла заливаемого в двигатель ЗМЗ-5143.10 составляет 6.5 литров, объем масла необходимый для каждой последующей замены — 5.1-5.3 литра.

Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и фирм. При переходе на масло другой марки или другой фирмы промывка системы смазки промывочными или заменяющими маслами обязательна.

Замена масла в дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10.

Для замены масла необходимо установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку маслозаливной горловины и отвернуть сливную пробку на картере двигателя. Масло стекает не менее 20 минут. Перед завинчиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку необходимо заменить новой.

Одновременно с заменой масла надо заменить масляный фильтр. Для монтажа и демонтажа фильтра можно использовать специальный ключ ЗМ 7812-4644 или 6991-4521. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку.

На двигатель ЗМЗ-5143 устанавливается полнопоточный масляный фильтр однократного использования неразборной конструкции 2101С-1012005-НК-2 или 406.1012005-02. Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим
элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Новый фильтр завернуть до касания его резиновой прокладкой поверхности теплообменника, после этого довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера крепления жидкостно-масляного теплообменника и при необходимости подтяните штуцер моментом 4.1-6.1 кгсм.

После замены масла закрыть маслозаливную горловину крышкой и запустить двигатель. После выключения сигнализатора аварийного давления масла заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в течение 10 минут и проверить уровень масла, при необходимости долить.

Промывка системы смазки дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

При замене одной марки моторного масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для промывки системы смазки необходимо выполнить следующие операции :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло
— залить заменяющее масло или специальное промывочное масло на 2-4 мм выше верхней метки на указателе уровня
— запустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут
— слить заменяющее масло или специальное промывочное масло
— заменить масляный фильтр
— залить свежее масло до уровня верхней метки на указателе уровня масла
— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить его и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Эксплуатация и обслуживание системы смазки ЗМЗ-5143.10 в условиях низких температур.

В случае постоянной эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 в условиях низких температур, ниже нуля градусов, для обеспечения быстрого и надежного запуска двигателя, а также уменьшения износа его деталей и увеличения срока их службы, желательно установить и применять на автомобиле дополнительный предпусковой подогреватель.

Обслуживание системы смазки в условиях низких температур ничем не отличается от обычных условий, за тем исключением, что в ней должны применяться соответствующие низкотемпературные масла наподобие SAE 0W40 или 5W40.

Похожие статьи:

Добавить комментарий