Схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191, состав и назначение датчиков.

Система управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 электронная, с распределенным впрыском топлива. Она включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191, состав и назначение датчиков.

Система управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 состоит из следующих элементов:

Электронный блок управления 11186-1411020-21, 11186-1411020-22, 11186-1411020-61, 11186-1411020-62, 11186-1411020-90.

Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

Принципиальная схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

Принципиальная схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191

Электрическая схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191.

Электрическая схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191

Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-00/-04.

Предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Датчик положения педали газа 11183-1108500.

Для того, чтобы двигатели могли соответствовать более жестким экологическим стандартам привод дроссельной заслонки оборудован мотор-редуктором. Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел 2116-1148010).

Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром. Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

Датчик детонации 2112-3855020-01/-02/-03.

Пьезоэлектрический, установлен на передней стенке блока цилиндров. Реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности датчика электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010-00/-05.

Установлен в корпусе термостата. По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха 11180-1130010.

Частотного типа. Установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик скорости автомобиля 1118-3843010-04.

Установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля. Сигнал с датчика поступает также на спидометр.

Два датчика концентрации кислорода 21074-3850010-20.

Подают выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом. Это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов (перед каталитическим нейтрализатором). Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

Форсунки 1118-1132010/-01.

Форсунка открывается по сигналу ЭБУ, при этом топливо под давлением впрыскивается непосредственно на впускной клапан. Количество топлива, поступающего в цилиндр, регулируется временем открытия форсунки. На двигателе установлено по одной форсунке на каждый цилиндр.

Катушки зажигания 21110-3705010-00/-02/-03/-04/-10.

В системе зажигания двигателя применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1—4 или 2—3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания А17ДВРМ, LR15YC-1 (BRISK), WR7DCX (BOSCH) четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Клапан продувки адсорбера 1118-1164200.

Установлен на корпусе воздушного фильтра.

Колодка диагностического разъема.

Предназначена для подключения внешнего диагностического устройства к системе управления двигателем. Колодка установлена справа от центральной консоли.

Также в систему управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191 входят:

— Интегрированная противоугонная система (иммобилайзер).
— Датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) 21800-1413010-00.
— Главное реле.
— Реле топливного насоса.
— Реле электровентилятора системы охлаждения.
— Щиток приборов.
— Соединительные провода.