Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах, в системе выпуска автомобилей Лада Веста применяется каталитический нейтрализатор двигателя 21129. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

При эксплуатации неисправного двигателя, каталитический нейтрализатор двигателя 21129 может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С). Которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться). Вызвав повышение давления отработавших газов.

Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора. Это значительно снижает эффективность его действия. Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Электрическая схема подключения управляющего датчика кислорода.

Электрическая схема подключения управляющего датчика кислорода

Код неисправности Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога.

Код ошибки Р0422 заносится, если:

— Отсутствуют коды неисправностей Р0106, Р0107, Р0108, Р0111, Р0112, РО113, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0222, Р0223, P0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0363, Р0441, Р0443, Р0444, P0458, P0459, Р0560, Р0561, Р0562, Р0563, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304.
— Управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода.
— Значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да.
— Выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора.
— Контроллер определяет, что степень деградации нейтрализатора выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется соответствие типа нейтрализатора.
2. Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 проверяется на наличие повреждений.
3. Проверяется наличие неисправностей в выпускной системе.

Диагностическая карта устранения неисправностей каталитического нейтрализатора двигателя 21129.

Диагностическая карта устранения неисправностей если каталитический нейтрализатор двигателя 21129 не работает

Диагностическая информация.

Контроллер следит за состоянием нейтрализатора. Анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор двигателя 21129 работает эффективно, то значение параметра «Фактор старения нейтрализатора», отображаемого диагностическим прибором, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение указанного параметра.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:

— Температура охлаждающей жидкости не менее 70 °С.
— Температура воздуха на впуске не ниже -10 °С.
— Частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800-2500 об/мин.
— Нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15-50%.

Выполнение этих условий гарантирует, что каталитический нейтрализатор двигателя 21129 достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

Похожие статьи: