23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.

В реле-прерывателе 23.3747 генератор импульсов и схема контроля исправности ламп собраны на микросхемах К224ГГ2 и К224САЗ. Схема контроля исправности ламп представляет собой токовое реле, в обмотке которого во время работы указателей поворота протекает ток, создающий магнитное поле, обеспечивающее замыкание контактов реле. Если одна лампа перегорает, то магнитное поле уменьшается и контакты не замыкаются.

23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.

В модернизированном реле-прерывателе 231.3747 микросхемы заменены на отдельные элементы. Генератор импульсов собран на транзисторах, а схема контроля — на герконе с контактами К2:1 с обмоткой К2. Исполнительное реле К1 имеет две пары контактов. Одна К1:1 коммутирует ток сигнальных ламп указателей поворота. Другая К1:2 — ток контрольной лампы.

Электрическая схема реле-прерывателя 23.3747.

Электрическая схема реле-прерывателя 23.3747

Электрическая схема реле-прерывателя 231.3747.

Электрическая схема реле-прерывателя 231.3747

В реле-прерывателе 231.3747 контроль исправности ламп осуществляется когда лампы не горят. В этот период на лампы подается ток небольшой силы и по падению напряжения на лампах оценивается их исправность. Информацию о том, что перегорела одна из сигнальных ламп, водитель получает в виде удвоения частоты мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель 49.3747.

Реле-прерыватель 49.3747 устанавливаемый на автомобилях ВАЗ-2108, АЗЛК-2141 и ЗАЗ-1102. Был разработан специально для монтажного блока 17.3722. Выводы контрольной лампы КЛ подключаются между выводами 49 (электроснабжение 12 В) и 49а (нагрузка). Она загорается в то время, когда сигнальные лампы гаснут. То есть работает в противофазе с сигнальными лампами указателей поворота.

Электрическая схема реле-прерывателя 49.3747.

Электрическая схема реле-прерывателя 49.3747

Реле-прерыватель 491.3747.

У модернизированного реле-прерывателя 491.3747 для повышения помехозащищенности генератор импульсов собран на дискретных элементах. Схема реле-прерывателя включает три узла:

— Генератор импульсов, собранный на трех транзисторах.
— Исполнительное реле К1 с одной парой замыкающих контактов.
— Узел контроля выхода из строя сигнальных ламп на герконе с контактами К2:1 и обмоткой К2.

При включении указателей поворота вывод 49а соединяется с сигнальными лампами одного из бортов автомобиля, выходной транзистор КТ814В генератора импульсов открывается. На обмотку исполнительного реле К1 поступает ток. Контакты реле К1:1 замыкаются. Время горения сигнальных ламп указателей определяется цепью заряда конденсатора.

Электрическая схема реле-прерывателя 491.3747.

Электрическая схема реле-прерывателя 491.3747

Если одна из сигнальных ламп указателей поворота не горит, то сила тока, протекающего через обмотку К2 геркона уменьшается. Контакты К2:1 геркона размыкаются. Суммарная емкость времязадающей цепи уменьшается, а следовательно, уменьшается и время заряда, определяющее время горения ламп указателей поворота. При этом возрастает частота мигания контрольной лампы.

В режиме маневрирования напряжение на реле-прерыватель 491.3747 подается только после поворота ключа в выключателе зажигания в положение «зажигание». Аварийная сигнализация должна включаться независимо от положения ключа. В режиме маневрирования реле-прерыватель начинает работать при включении нагрузки одного борта. В аварийной ситуации — при включении нагрузки двух бортов.

Выключатель аварийной сигнализации обеспечивает подачу напряжения на реле-прерыватель от аккумуляторной батареи, включает одновременно лампы указателей поворота двух бортов и в своей конструкции имеет контрольную лампу, которая мигает при его включении.

Схемы подключения реле-прерывателей 23.3747 и 49.3747 к сигнальным и контрольным лампам, а также к выключателю аварийной сигнализации.

Схемы подключения реле-прерывателей 23.3747 и 49.3747 к сигнальным и контрольным лампам, а также к выключателю аварийной сигнализации

Сведения о лампах, применяемых в реле-прерывателях 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота.

Сведения о лампах, применяемых в реле-прерывателях 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота

Отношение времени горения сигнальных ламп указателей поворота к времени цикла обычно составляет 30-75 %. Время до первоначального срабатывания прерывателя после включения должно быть не более 1 секунды. Время завершения первого цикла с момента включения переключателя указателей поворота не должно превышать 1,5 секунды.