Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, установка коленчатого вала и маховика, размеры и зазоры.

Перед началом сборки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906 после проведения ремонта необходимо очистить все привалочные поверхности блока цилиндров от прилипших и порванных при разборке прокладок. Закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров. При необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра. 

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, установка коленчатого вала и маховика, размеры и зазоры.

Вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробки на место. Вывернуть пробки грязеуловительных полостей шатунных шеек коленчатого вала и удалить из них отложения, для чего промыть полости и каналы раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.

Промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгсм), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик. Проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и другие наружные дефекты не допускаются. Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников.

Установить в постели блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906 вкладыши коренных подшипников верхние (с канавками и отверстиями), а в постели крышек — нижние (без канавок), протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом, применяемым для двигателя. Протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить коленчатый вал в блок цилиндров.

Смазать моторным маслом и установить полушайбы упорного подшипника, ориентируя их поверхностью с канавками в сторону коленчатого вала.

– Верхние — в проточки третьей коренной постели.
– Нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Выступы нижних полушайб должны зайти в пазы крышки.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906

Пластмассовые полушайбы подлежат установке только в передние (ближайшие к переднему торцу блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906) проточки коренной постели и крышки опоры, ориентируя поверхностью с канавками к щеке коленчатого вала. Установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98-107, 9 Нм (10-11 кгсм).

На нижних поверхностях 1, 2 и 4 коренных крышек выбиты их порядковые номера. На нижней поверхности крышки третьей коренной опоры расположено резьбовое отверстие для крепления держателя масляного насоса, а на боковых поверхностях – проточки и пазы для установки полушайб. Крышки коренных опор устанавливаются согласно их нумерации, ориентируясь так, чтобы пазы под ус вкладыша в крышке и блоке располагались с одной стороны.

Провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии. Проверить величину осевого зазора коленчатого вала, который должен быть не более 0,36 мм. Для не изношенных коленчатого вала и полушайб упорного подшипника зазор составляет 0,06-0,27 мм. При превышении осевого зазора максимально допустимой величины заменить упорные полушайбы на новые или ремонтные, увеличенной на 0,13 мм толщины, и вновь замерить величину осевого зазора. Если при замере он окажется более 0,36 мм, заменить коленчатый вал.

Проверка осевого зазора коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906.

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, установка коленчатого вала и маховика, размеры и зазоры

Взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенную рабочую кромку или слабо охватывает фланец коленчатого вала — заменить его новым. Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки. Сальник (резиновая манжета с пружиной) должен быть установлен пыльником наружу двигателя, рабочей кромкой, охватываемой пружиной, внутрь. Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24 для облегчения запрессовки.

Запресовка сальника в сальникодержатель коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906.

Запресовка сальника в сальникодержатель коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906

Заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221. Установить и закрепить сальникодержатель с прокладкой к блоку цилиндров. Установить маховик на задний конец коленчатого вала, совместив отверстие в маховике под штифт с установочным штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.

Установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 70,6-78,4 Нм (7,2-8,0 кгсм). Запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика. Подшипник запрессовывать, прикладывая усилие к наружному кольцу. Запрессовка за внутреннее кольцо приведет к повреждению подшипника.

Похожие статьи:

Добавить комментарий