Самостоятельная статическая балансировка колес Уаз Хантер с шинами в сборе. Уход за шинами.

Колесные диски которыми обычно комплектуется Уаз Хантер могут быть штампованными железными, с глубоким неразъемным ободом размерности 6.5Jx16H2 или легкосплавными, размерности 7Jx16H2. Шины — бескамерные, размерности 225/75 R16 или 235/70 R16. 

Самостоятельная статическая балансировка колес Уаз Хантер с шинами в сборе, уход за шинами

Уход за колесами и их обслуживание заключается в :

— Периодическом осмотре и проверке затяжки гаек крепления, момент затяжки гаек 100-120 Нм или 10-12 кгсм. Для обеспечения равномерной затяжки закручивать гайки надо через одну. Для предупреждения заедания гаек каждый раз при снятии колеса их надо смазывать.

— Периодической проверке общего состояния шин, износ протектора не должен превышать предельной величины, и давление воздуха в них. Давление проверяется на холодных шинах. При интенсивном неравномерном износе передних шин надо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.

— Перестановке шин на автомобиле местами, для обеспечения равномерного износа, обычно через 10000 км. пробега. Перестановка шин должна быть побортовой, переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами, запасное колесо в схеме перестановки не участвует.

— Балансировке колес с шинами в сборе.

Самостоятельная статическая балансировка колес Уаз Хантер с шинами в сборе.

При появлении износа шин пятнами по протектору, или повышенной отдаче на руль во время движения, надо проверить и при необходимости произведите статическую или динамическую балансировку колес с шинами в сборе. С целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления, балансировку колес рекомендуется производить также профилактически одновременно с перестановкой шин .

Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи. Для облегчения установки пружины балансировочного грузика давление в шине рекомендуется снизить до 0,5 кгс/см2. Дисбаланс колеса в сборе с шиной не должен быть более 1000 гсм, 24 грамма на закраине обода с каждой стороны.

Динамическая балансировка колес производится на специальном стенде. При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку, можно провести самостоятельную статическую балансировку на приспособлении, имитирующем вращение колеса на ступице, на котором необходимо обеспечить наибольшую легкость вращения.

Колеса балансируются с помощью специальных грузиков устанавливаемых на закраину. Самостоятельная статическая балансировка колес Уаз Хантер производится следующим образом :

1. Колесо приводится во вращение. После полной остановки, мелом наносится метка на его верхней, легкой части.

2. Операция повторяется, но уже вращая колесо в обратном направлении. После остановки наносится вторая метка на верхней части.

3. Расстояние между двумя метками делится пополам и туда ставится третья, средняя метка, которая определяет легкое место колеса.

4. Для уравновешивания колеса возле третьей метки ставится один или несколько грузиков. Их масса подбирается опытным путем, до тех пор, пока не удастся добиться безразличного равновесия колеса.

5. Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки ставится четное число попарно одинаковых грузиков, суммарная масса которых должна несколько превышать необходимую. Затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса надо добиться его безразличного равновесия.

6. По возможности, надо разделить поровну, по весу, подобранные грузики и установить их с обеих сторон колеса напротив друг друга.

Похожие статьи:

Добавить комментарий