Переносные и стационарные автомобильные компрессоры. Вопросы выбора.

Во время поездок или путешествий по бездорожью наверняка придется не один раз менять давление в шинах. Делать это обычным ручным или ножным насосом — очень нудный и растянутый по времени процесс. Нужен автомобильный компрессор с питанием от бортовой сети 12V. 

Переносные и стационарные автомобильные компрессоры.

Основных видов автомобильных компрессоры всего два — переносные и стационарные. Кроме собственно функции накачивания колес, они пригодятся для наполнения воздухом надувных лодок и матрасов, продувки или просушки чего то, помогут быстрее развести костер из сырых дров, и т.п. Кроме того, стационарные автомобильные компрессоры послужат основой для компрессорных станций и пневмосистем автомобиля и обеспечат работу пневматических подвесок и блокировок.

Переносные автомобильные компрессоры.

Для накачки шин, в том числе и большого размера, подойдут самые простые и доступные по цене модели, главное не ошибиться с производительностью. В зависимости от потребляемой при работе силы тока, переносные автомобильные компрессоры могут подключаются в автомобильную розетку или в гнездо прикуривателя, или напрямую к аккумулятору, клеммами или зажимами-крокодилами.

Переносные и стационарные автомобильные компрессоры, вопросы выбора

Стационарные автомобильные компрессоры.

При постоянном использовании, если менять давление в шинах приходится часто, стационарные автомобильные компрессоры будут намного удобнее переносных, особенно в плохую погоду или в грязи. Их уже не надо доставать откуда то из под вещей в багажнике, распаковывать, разматывать провода и воздушный шланг, а затем повторять эти операции в обратной последовательности.

По особенностям конструкции стационарные компрессоры можно условно разделить на два вида — способные накачивать колеса напрямую и для нормальной работы которых рекомендуется использование ресивера, баллона позволяющего накопить и хранить сжатый воздух.

Переносные компрессорные станции.

Более сложная в техническом плане, разновидность переносных компрессоров. Представляют из себя скомпонованные вместе, на одной основе, компрессор, ресивер и дополнительное вспомогательное оборудование. Могут использоваться как в переносном варианте, так и устанавливаться в автомобиль на постоянной основе, как альтернатива стационарной пневматической системе. Общий недостаток – большие габариты и вес.

Как выбрать автомобильный компрессор.

Выбор нужного переносного автомобильного компрессора основывается на количестве воздуха которое ему придется перекачивать, поэтому надо обратить внимание на две его основных характеристики : производительность и время работы. А уже потом можно рассматривать другие его параметры, дополнительные функции и возможности.

В качестве примера — количество воздуха которое помещается в шину Уаз Хантер размерностью 225/75 R16 при атмосферном давлении — около 65 литров, увеличение давления на одну атмосферу потребует закачки дополнительных 65 литров воздуха. После подсчета получаем, что для накачки четырех шин с 0 до 2 атмосфер понадобиться 65х2х4 = 520 литров воздуха.

Если компрессор со своей производительностью способен закачать такое количество воздуха за определенное производителем ограниченное время непрерывной работы, значит он вполне подходит для ваших целей. Например, компрессор БЕЛАВТО БК44 Урал-3 — производительность 40 литров в минуту, время непрерывной работы 20 минут. То есть, всего 40х20 = 800 литров воздуха. Значит подходит.

В случае установки на автомобиле потребителей сжатого воздуха, например пневматических блокировок или подвесок, при выборе стационарного автомобильного компрессора надо дополнительно учитывать количество и давление сжатого воздуха, которое необходимо для их работы. Как правило эти значения указаны в паспортах к этим системам. Обычно для блокировок требуется давление в 4-5 атмосфер, а для подвесок — 8-10 атмосфер.

Добавить комментарий