Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, преимущества и недостатки, выбор и применение.

Динамический рывковый трос или стропа отличается от обычного буксировочного троса тем, что под нагрузкой она способна растягиваться. При растяжении стропа накапливает потенциальную энергию и затем передает ее на застрявший автомобиль, тем самым способствуя его быстрому и безопасному вытаскиванию. 

Преимущества и недостатки динамической рывковой стропы перед обычным буксировочным тросом.

На слабых и скользких грунтах, например в глине или песке, шины автомобиля-буксировщика имеют низкое сцепление с поверхностью. Поэтому он не всегда способен вытащить застрявшую машину обычным не эластичным буксировочным тросом. Как только обычный буксировочный трос натянется, машина-буксировщик из-за резкой остановки потеряет ход и с большой долей вероятности не только не сможет вытащить застрявшую, но и застрянет уже сама, закапываясь на месте.

Чтобы такого не случилось и если при не сильном рывке застрявшую машину вытащить не удалось, в большинстве случаев приходится разгоняться сильнее и увеличивать силу рывка. А такие сильные рывки чреваты последствиями для обоих автомобилей. Начиная от просто порванного троса и заканчивая повреждениями кузова, а в худшем случае и травмами от прилетевшей оторванной буксировочной проушины, так так большие ударные нагрузки для них бывают фатальны.

А вот динамическая стропа, за счет своей способности к растягиванию, хороша тем, что сильно смягчает силу рывка передаваемого на застрявшую машину. Это позволяет безопасно вытащить застрявший автомобиль без лишней суеты и плачевных последствий для обоих автомобилей. Эластичность динамического троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, тем самым предупреждая возможные повреждения буксировочных проушин и элементов кузова и рамы обоих машин.

В тоже время, динамическая стропа из-за своей способности к растягиванию более опасна в использовании, чем обычный буксировочный трос. Если в процессе вытаскивания застрявшей машины, на одной из них например не выдержит и оторвется буксировочная проушина, то растянувшийся динамический трос прилетит и с огромной силой ударит в бампер, кузов или стекло одной из машин.

В связи с этим, при работе с динамической стропой, впрочем как и с любым другим тросом, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности и не находиться в секторе его возможного пролета после обрыва.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, особенности выбора.

Главной определяющей характеристикой при выборе динамического троса будет масса вашего автомобиля. Важно знать, что характеристика нагрузки указанная на динамической стропе, является максимально допустимой нагрузкой на нее, а не полной массой вытаскиваемого автомобиля. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет приобретение стропы с допустимым нагрузкой в три-четыре раза превосходящей полную массу автомобиля.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, преимущества и недостатки, выбор и применение

Перестраховываться и покупать для своего автомобиля более мощный динамический рывковый трос не стоит. Так как при вытаскивании других застрявших автомобилей, массы вашей машины попросту не хватит, чтобы стропа растянулась. В итоге вы получите динамическую стропу со свойствами обычного буксировочного троса. По этой же причине, при вытаскивании застрявшей машины нужно использовать стропу, рассчитанную на вес самого легкого из двух автомобилей, при этом кто кого вытаскивает, большого значения не имеет.

По длине, среди всего разнообразия предлагаемых в продаже динамических строп, предпочтение стоит отдать девятиметровой. Более короткой не хватит для того чтобы хорошо разогнаться, а более длинная будет попросту неудобна. Так как не всегда будет возможность отъехать на расстояние, например достаточное для натяжения двенадцатиметровой стропы.

При выборе производителя динамической рывковой стропы прежде всего стоит обратить внимание на тесты, отзывы, обзоры и видеоролики выложенные в интернете. Особенно те, где наглядно показана работа строп разных фирм под нагрузкой и степень их растяжения, а уже потом сделать свой выбор в приемлемой ценовой категории.

Слабые стороны динамической стропы.

Нельзя допускать, чтобы динамическая стропа попадала под колеса автомобиля. Ее плетение на поврежденном участке потеряет способность к растяжению, может перетереться, стропа придет в негодность и может порваться. Кроме того, надо предохранять динамическую стропу от воздействия влаги. Будучи мокрой, она теряет часть своей эластичности. Еще хуже обледенение, тогда такая стропа потеряет все свои свойства и может легко порваться.

Во время эксплуатации надо обязательно следить за состоянием проушин стропы, вернее за прострочками, которыми прошита и пришита проушина. Под воздействием частых и больших нагрузок прострочки могут начать разрываться. В этом случае их следует обязательно прошить заново, чтобы избежать обрыва в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий