Рычажные амортизаторы УАЗ-452 с рессорной подвеской, общее устройство и принцип работы.

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески, установленные на автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-452, гидравлические, поршневые, двухстороннего действия. Передние и задние рычажные амортизаторы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Длина рычага амортизатора передней подвески — 200 мм, задней — 255 мм. 

Рычажные амортизаторы УАЗ-452 с рессорной подвеской, общее устройство.

В нижней части литого чугунного корпуса амортизатора имеются два цилиндра, расположенные на одной оси, которые снаружи закрыты резьбовыми крышками. Между торцом каждого цилиндра и крышкой установлена фибровая прокладка и стальная пластина, обеспечивающая герметичность крышки. Стальная пластина обращена к фибровой прокладке стороной с кольцевыми выточками.

Рычажные амортизаторы УАЗ-452 с рессорной подвеской, общее устройство и принцип работы

В цилиндре амортизатора помещены два поршня, соединенные между собой двумя стяжными винтами через пружины, постоянно прижимающие поршни к цилиндрической головке кулачка. Головки винтов входят в отверстия в поршнях, закрываемые после сборки заглушками.

Кулачок амортизатора сидит на шлицах валика, на котором также на шлицах насажен рычаг амортизатора. Валик вращается в бронзовых втулках запрессованных в картер. При качании рычага кулачок перемещает поршни амортизатора. В месте выхода валика из картера установлен сальник. Над цилиндрами помещается резервуар, герметически закрытый сверху заглушкой.

Амортизатор заполнен рабочей жидкостью, в качестве которой применяется масло веретенное АУ, которая при движении поршней перегоняется из одного цилиндра в другой через рабочие клапаны, хода сжатия и хода отдачи. Рабочие клапаны находятся в конце специальных каналов в приливах картера амортизатора. В поршнях расположены впускные клапаны, через которые жидкость заполняет цилиндры.

Рабочие клапаны амортизатора устроены так, что они обеспечивают гидравлическое сопротивление движению жидкости, необходимое для гашения колебаний рессор при любых условиях движения автомобиля.

Рычажные амортизаторы передней подвески крепятся к кронштейнам, приваренным к раме двумя болтами. Рычажные амортизаторы задней подвески устанавливают внутри лонжерона, имеющего два специальных отверстия, и крепятся двумя болтами. С осями (передней и задней) амортизатор связан при помощи стойки, которая соединяется с концом рычага и кронштейнами мостов при помощи резиновой втулки и стальной распорной втулки.

Через стальные распорные втулки и вилки стойки проходят пальцы стоек амортизатора. Нижний конец стойки крепится к кронштейну через резиновые подушки. С начала 1969 года в шарнирном соединении стойки амортизатора вместо промежуточной бронзовой втулки устанавливают полиамидную втулку.

Работа рычажного амортизатора подвески УАЗ-452.

Во время хода отдачи, когда рычаг амортизатора идет вниз, жидкость из полости А перегоняется в полость Б через рабочий клапан отдачи. При ходе сжатия, наружный рычаг идет вверх, происходит перетекание жидкости из полости Б в полость А. При плавном сжатия рессор жидкость перетекает через малые проходные сечения обоих клапанов отдачи и сжатия. В клапане отдачи по лыске на стержне, а в клапане сжатия — через небольшое сечение, открываемое тарелкой, поднявшейся до упора в торец наружной пружины.

Работа рычажного амортизатора подвески УАЗ-452

При резком дорожном толчке в следствии возрастания давления жидкости сжимается наружная пружина клапана сжатия и проходное сечение этого клапана увеличивается. Кроме того, продолжается перетекание жидкости по лыске клапана отдачи, которое при большом открытии клапана сжатия практического значения не имеет.

При плавной отдаче рессор жидкость проходит через клапан отдачи по лыске на его стержне, а клапан остается прижатым к седлу. При резкой отдаче рессор давление жидкости возрастает, клапан поднимается, сжимая пружину, и сечение для прохода жидкости увеличивается.

Правильно подобранные при помощи регулировок проходные сечения, автоматически изменяющиеся в зависимости от силы дорожных толчков, обеспечивают в амортизаторах такие гидравлические сопротивления, которые необходимы для гашения колебаний автомобиля при движении в различных дорожных условиях. Кроме того, предотвращается возникновение в цилиндрах чрезмерных давлений, могущих вызвать поломки.

Следует помнить, что во всех рычажных амортизаторах сопротивление при ходе сжатия меньше, чем при ходе отдачи. Поэтому, если рукой тянуть рычаг амортизатора вверх, то сопротивление его передвижению будет значительно меньше, чем вниз.

Добавить комментарий