Бескапотные армейские машины компании Виллис, модели, модификации, характеристики, особенности конструкции.

Компания Виллис, которой судьбою было предначертано заниматься и создавать только легкие армейские джипы, так и не смогла сказать своего веского слова в более тяжелой категории серийных армейских машин. 

Бескапотные армейские машины компании Виллис, модели, модификации, характеристики, особенности конструкции.

Развитием обшей схемы утилитарной моторной тележки «Механический мул» в 1958 году неожиданно стал опытный образец бескапотного 6-ти местного патрульно-разведывательного автомобиля XM443E1 с полезной нагрузкой 750 кг, предназначенного для морской пехоты ВМС США.

Его главными особенностями явились оппозитный 4-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (2,7 литра, 72 л.с), расположенный перед задними колесами. Несущее основание с открытым алюминиевым кузовом, независимая пружинная подвеска всех колес и центральное место водителя.

Бескапотные армейские машины компании Виллис, модели, модификации, характеристики, особенности конструкции

При этом все тормоза остались барабанными, но были вынесены на внешние стороны герметизированных ступиц. Бескамерные шины имели нестандартный размер 8,50-14. Для обеспечения скрытности перемещения с автомобиля снимали всю переднюю стенку с лобовым стеклом и обе кузовные боковины. Все пассажирские сиденья сделали съемными для освобождения места при перевозке грузов или установке вооружения.

При стандартной джиповской колесной базе в 2032 мм он имел габаритную длину 3530 мм и высоту по кромке рулевого колеса — 1677 мм. В окончательном варианте машина весила 1100 кг и на шоссе достигала скорости 96 км/ч.

На базовой версии XM443 без съемных элементов и задних сидений монтировали две пары двухъярусных носилок для раненых. Оригинальные армейские машины прошли приемочные испытания, но остались в опытных образцах.

В 1957 году на агрегатах уже проверенного внедорожника CJ5 был разработан оригинальный и перспективный многоцелевой однотонный автомобиль FC150 с округлой цельнометаллической кабиной, смонтированной над 4-х цилиндровым двигателем в 75 л.с. На нем применялись все прежние агрегаты от джипов, но колеса стали 15-ти дюймовыми. Снаряженная масса составила 2250 кг, длина — 3740 мм.

Одновременно была построена партия длиннобазных версий FC170 (2627 мм) с 6-ти цилиндровым мотором от грузопассажирской серии Station Wagon. Обе армейские машины ограниченно применялись в коммерческих и военных целях, а также оснащались специальными движителями для передвижения по рельсам.

В 1962 году по заказу ВМС на шасси FC170 были построены четыре специальных прототипа

В 1962 году по заказу ВМС на шасси FC170 были построены четыре специальных прототипа. Это были однотонные армейские пикапы XM676 с короткой кабиной и XM677 с двойной 6-ти местной и коротким кузовом. А также соответствовавшие им армейские фургоны XM678 с двухрядным застекленным пассажирским отсеком и XM679 с глухим цельнометаллическим кузовом.

В отличие от коммерческого прототипа их оборудовали рядным двухтактным 3-х цилиндровым дизелем Cerlist мощностью 85 л.с. конструкции австрийского изобретателя Ганса Листа. И 3-х ступенчатыми коробкой передач и раздаточной коробкой, обеспечивавших девять ступеней переднего хода.

Снаряженная масса всех вариантов находилась в пределах 1910-2140 кг, полная — 2,7 тонны. Максимальная скорость — 80 км/ч. По неподтвержденным оценочным данным, армейских бескапотников было выпущено 400 экземпляров. В том числе 300 штук XM677. Завершение их сборки в 1964 году пришлось уже на компанию Кайзер Джип.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.

Добавить комментарий