Проверка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, номинальные и предельные размеры коленчатого вала, контролируемые параметры при ремонте.

При наличии трещин любого характера на поверхности коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, он подлежит выбраковке. При проверке технического состояния коленчатого вала, необходимо сверятся с перечнем контролируемых параметров. Они приведены ниже. 

Проверка и ремонт коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, номинальные и предельные размеры коленчатого вала, контролируемые параметры при ремонте.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала необходимо вывернуть четыре пробки из шатунных шеек. Потом промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала ЗМЗ ПРО.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Затем промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом. После чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгсм). Предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO на Уаз.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму. Это снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец. При этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.

Размеры сопрягаемых деталей и зазоры коленчатого вала ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO.

Размеры сопрягаемых деталей и зазоры коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO

Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом. Затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25-2,5 мм.

При износе поверхности заднего фланца коленчатого вала двигателя или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, необходимо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо необходимой толщины между сальником и сальникодержателем. Или крышкой цепи.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Похожие статьи: