Немецкий армейский джип Мерседес-Бенц Gelandewagen 250GD, основные характеристики и особенности конструкции.

С начала 1990-х годов обширную программу военных автомобилей Мерседес-Бенц возглавляло семейство легких многоцелевых вездеходов серии G (Gelandewagen) категории 750 килограмм. Последнего, наиболее удачного третьего поколения. Их инициативным проектированием с середины 1970-х занималось КБ Фердинанда Порше. Испытания прототипов начались в 1977 году. 

Немецкий армейский джип Мерседес-Бенц Gelandewagen 250GD, основные характеристики и особенности конструкции.

Серийным изготовлением первых бензиновых машин гражданской серии Мерседес-Бенц 230G и дизельных многоцелевых 250GD с февраля 1979 года занимался австрийский завод Steyr-Daimler-Puch в Граце, входивший в корпорацию Даймлер-Бенц.

Немецкий армейский джип Мерседес-Бенц Gelandewagen 250GD, основный характеристики и особенности конструкции

Наиболее приемлемую для военных нужд дизельную гамму составили три унифицированных типа внедорожников Мерседес-Бенц 250GD двойного назначения. Они были выполнены на базовом шасси с тремя размерами колесной базы, 2400, 2850 и 3120 мм, и полезной нагрузкой от 515 до 1700 кг.

Первая короткая модель 461.401 с открытыми кабиной и кузовом служила для доставки четырех человек личного состава, радиостанции или легкого вооружения. Две длиннобазные 461.402 и 461.405 предназначались как для транспортировки воинских грузов, так и установки более мощных видов вооружения — зенитных пулеметов, 120-мм миномета и мобильных ракетных систем.

Впоследствии автомобиль получил закрытые 3 и 5-ти местные кузова для штабных целей. Также предлагался фургон и санитарная машина. На всех версиях 250GD монтировали рядный 5-ти цилиндровый дизельный двигатель OM602 (2,5 литра, 92 л.с), механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, не разрезные мосты на пружинной подвеске, отключаемый привод передних колес и блокировку межколесных дифференциалов.

Снаряженная масса всех версий находилась в пределах 2,2-3,0 тонны. Габаритная длина — 4,7—5,3 метра. Максимальная скорость в зависимости от исполнения — 118—125 км/ч.

Некоторые из этих автомобилей в 1980-е годы поступали в вооруженные силы разных стран и в войска ООН. Но в Бундесвер, куда в то время поставлялись джипы «Ильтис», путь более дорогих и тяжелых машин серии G оказался долгим и трудным. Лишь в конце ноября 1989 года начались военные испытания многоцелевого варианта 250GD с открытой кабиной. Он был принят на вооружение под кодовым названием Wolf — «Волк».

Существенный толчок поставкам Gelandewagen в Бундесвер произошел только в 1994 году, когда на смену модели 250GD пришел модернизированный вариант Gelandewagen 290GD с 2,9 литровым дизелем мощностью 95 л.с.

В последующие годы он выпускался еще в нескольких более совершенных исполнениях с разными кузовами и вооружением, став единственным основным джипом Бундесвера.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.

Добавить комментарий