Когда делать капитальный ремонт двигателя двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь, необходимый инструмент, предельные зазоры в деталях двигателя.

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь необходимо делать после пробега в 200 000-250 000 километров. В зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля.

Когда делать капитальный ремонт двигателя двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь, необходимый инструмент, предельные зазоры в деталях двигателя.

К пробегу 200 000-250 000 километров, зазоры в узлах двигателя ЗМЗ-40522.10 достигают величин, вызывающих:

— Падение мощности.
— Уменьшение давления масла в масляной магистрали.
— Резкое увеличение расхода масла.
— Чрезмерное дымление двигателя.
— Повышенный расход топлива.

Также могут возникать стуки при работе двигателя, вследствие ударной работы предельно изношенных деталей. Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-40522.10 вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм:

— Юбка поршня-цилиндр блока: 0,15
— Поршневое кольцо-канавка в поршне (по высоте): 0,15
— Поршень-поршневой палец: 0,02
— Замок поршневого кольца: 1,5
— Втулка шатуна-поршневой палец: 0,03
— Шатунные и коренные подшипники-шейки коленчатого вала: 0,15
— Стержень клапана-втулка: 0,20
— Шейки распределительных валов-опоры в головке цилиндров: 0,20
— Осевой люфт коленчатого вала: 0,36

Работоспособность двигателя двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются детали ремонтных размеров:

— Поршни.
— Поршневые кольца.
— Вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.
— Полушайбы упорного подшипника коленчатого вала.

Разборка двигателя ЗМЗ-40522.10.

Двигатели ЗМЗ-40522.10, поступающие в капитальный ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей ЗМЗ-40522.10 предназначенных в капитальный ремонт, необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки двигателя ЗМЗ-40522.10 в капитальный ремонт.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки двигателя ЗМЗ-40522.10 в капитальный ремонт

Инструмент разработанный предприятием-изготовителем двигателя ЗМЗ-40522.10.

ЗМ 7823-4291-01 — Приспособление для напрессовки звездочки, втулки и шкива на коленчатый вал.
ЗМ 7814-5118 (скобы ЗМ 7814-5118-2, ЗМ 7814-5118-8). Съемник звездочки 40904.1005033 привода распределительных валов с зубчатыми цепями и втулки коленчатого вала.
ЗМ 7814-5118 (скобы ЗМ 7814-5118-2, ЗМ 7814-5118-1) — Съемник звездочки 40904.1005033-10 привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями и втулки коленчатого вала.
ЗМ 7814-5119. Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.
ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец диаметром 95,5 мм.
ЗМ 7820-4517. Оправка для сжатия поршневых колец диаметром 95,5 мм.
ЗМ 7853-4023. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
5-Ф-98 — Оправка для установки поршневой группы в блок цилиндров.
ЗМ 7820-4550 — Фиксатор коленчатого вала.
ЗМ 7814-5153. Съемник для снятия шкива коленчатого вала.
ЗМ 7853-4355 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.
ЗМ 7853-4215. Оправка для установки сальникодержателя с сальником с пружиной.

ЗМ 7820-4733 — Приспособление для установки сальникодержателя с сальником без пружины.
ЗМ 7823-4815. Приспособление для снятия масляного картера.
ЗМ 7853-4418 — Оправка для центрирования заднего сальника в сборе с сальникодержателем относительно заднего фланца коленчатого вала.
ЗМ 7814-5146. Съемник для снятия крышек коренных подшипников.
ЗМ 7823-4731 — Оправка для демонтажа шатунно-поршневого комплекта из цилиндра.
5-У-10897 — Оправка для запрессовки и выпрессовки подшипника первичного вала коробки передач.
24-Ф-74784.001 — Сектор.
24-Ф-74784.002 — Шаблон кулачка 252°
17-Ф-2349 — Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Инструмент, разработанный ООО «РусавтоГАЗ».

6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала и снятия звездочки коленчатого вала.
6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.
6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.
6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.
6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика (совместно с приспособлением 6999-7810).
6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.
6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.
6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.

При индивидуальном методе капитального ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие. При снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и другое). Или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе капитального ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. В гидронатяжителях, применяемых без адаптеров, разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.