Как выбрать аккумулятор для автомобиля, заряд АКБ, номинальный ток заряда, определение степени заряженности.

В первую очередь автомобильный аккумулятор должен иметь рекомендованную изготовителем автомобиля емкость. Можно конечно приобрести АКБ и несколько большей емкости, исходя из принципа «кашу маслом не испортишь». Однако увеличение емкости аккумулятора на величину, большую чем 20 % от рекомендованного значения, не целесообразно. 

Как выбрать аккумулятор для автомобиля, заряд АКБ, номинальный ток заряда, определение степени заряженности.

Далее необходимо определить, подойдет ли вам традиционная аккумуляторная батарея с обслуживанием. Если контроль за уровнем электролита и периодическая ее подзарядка вам не в тягость, то можете остановиться на обслуживаемой аккумуляторной батарее. При регулярном обслуживании ее срок службы, как правило, бывает большим, чем у необслуживаемых АКБ. Но больший ресурс и заметно меньшие хлопоты по текущей проверке делают предпочтительным выбор необслуживаемой батареи.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля, заряд АКБ, номинальный ток заряда, определение степени заряженности В первую очередь автомобильный аккумулятор должен иметь рекомендованную изготовителем автомобиля емкость

Однако, если это первая ваша необслуживаемая батарея, то необходимо будет и приобретение зарядного устройства со стабилизацией напряжения заряда. В пользу выбора определенной марки аккумулятора должно повлиять наличие сервисного центра, который может произвести при необходимости замену вашей АКБ. При выборе аккумулятора учтите и его габариты, а также и расположение выводов (полярность).

Рынок предлагает много вариантов выбора АКБ, например аккумуляторы Подольского Завода, германские аккумуляторы VARTA или украинские аккумуляторы ISTA и A-Mega. Эти заводы освоили технологию изготовления АКБ с сепаратор-конвертами, о преимуществах которых было упомянуто в этом материале.

При выборе аккумулятора немаловажен гарантийный срок. Более 2-х лет гарантий на АКБ сегодня редко кто дает. И это сопряжено не столько с их качеством, сколько с соблюдением правильных условий эксплуатации аккумулятора на автомашине. Ни один изготовитель не сможет достоверно определить причину выхода АКБ из строя. Таким образом, срок службы аккумулятора полностью в ваших руках.

Как у любой техники, так и у АКБ есть начальный период работы в 2-3 месяца, когда могут проявиться ее скрытые дефекты. Если этот «испытательный срок» успешно пройден, то можно считать, что аккумулятор проработает в дальнейшем несколько лет.

Заряд автомобильного аккумулятора, номинальный ток заряда.

Для заряда автомобильного аккумулятора необходим источник с напряжением 14—16 Вольт с ручной или автоматической регулировкой тока заряда. Номинальный ток заряда составляет 0,1Cp (емкости). Время полного заряда при этом составляет 12-13 часов. Для традиционных батарей можно использовать форсированный заряд с током, равным 0,7Cp в течение времени не более 30 минут или током 0,5Cp в течение 45 минут.

При форсированном заряде автомобильного аккумулятора надо контролировать температуру электролита и при нагреве до 45 градусов прекращать заряд АКБ. Для заряда необслуживаемых батарей необходимо зарядное устройство, обеспечивающее стабилизацию напряжения в пределах 14,8+-0,2 В. При превышении напряжения происходит газовыделение, потеря воды в электролите и резко сокращается срок службы АКБ.

В лучших зарядных устройствах предусмотрено автоматическое определение времени окончания заряда с одновременном снижением тока заряда. Об окончании заряда свидетельствует повышение напряжения аккумуляторной батареи до 14,5—14,8 Вольт и постоянство плотности электролита в течение 2-х часов в конце заряда. О степени заряженности батареи можно судить по плотности электролита.

Определение степени заряженности и состояния автомобильного аккумулятора по плотности электролита.

Определение степени заряженности и состояния автомобильного аккумулятора по плотности электролита

Для получения хороших показателей и большого ресурса работы автомобильного аккумулятора желательно провести 2-3 тренировочных циклов разряд-заряд перед началом регулярной эксплуатации аккумуляторной батареи.

Число глубоких циклов разряд/заряд, когда происходит разряд до конечного напряжения или ниже, ограничено для традиционных АКБ в 50—150 раз. Разработаны специальные АКБ, рекомендуемые для питания аудиосистем, в которых допустим очень глубокий разряд, а число допустимых циклов разряд/заряд увеличено. Например аккумулятор VARTA Dry mobil имеет 700 циклов, Stinger SPB-860 имеет 400 циклов, Optima YT — 350 циклов.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Добавить комментарий