Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя. На основных нагрузочных режимах двигателя УМЗ-4216 газы отсасываются по большой ветви вентиляции. 

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.

При прикрытой заслонке дроссельного патрубка (работа двигателя УМЗ-4216 на малых нагрузках и холостом ходу) картерные газы отсасываются в основном по малой ветви вентиляции. Для отделения капель масла, находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216

При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном под действием этого разрежения, преодолевая усилие пружины перемещается и перекрывает входное отверстие в гнезде пружины. Этим достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнезде пружины газы из картера поступают только по калибровочному отверстию.

При эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос моторного масла с картерными газам и повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере двигателя должно быть разрежение от 10 до 40 мм водяного столба. Его можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции.

Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и чрезмерным прорывом газов в картер двигателя. Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и очистку калибровочного отверстия.

Каталожные номера деталей и узлов системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 заключается в очистке трубопроводов, шлангов и калибровочного отверстия регулятора разрежения, а также в промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и очистки деталей регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.

Добавить комментарий